МОСКВА, 25 фев — РИА Новости/Прайм. Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и другие) направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, рассказали газете "Ведомости" три ритейлера, участвовавших в подготовке документа.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ритейлера, знакомых с ходом подготовки документа. "Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", — говорит сотрудник одной из розничных компаний.
К социально значимым относятся говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.
О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, "Дикси", Globus, "О"кей" и другие. Так, "Дикси" зафиксировала на месяц розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.