ВАШИНГТОН, 20 фев — РИА Новости, Дмитрий Злодорев. Официальный представитель Госдепартамента США Джен Псаки возвращается в Белый дом. Со своего нынешнего поста она переходит на должность директора по коммуникациям американской администрации.
Как сообщается, к новым обязанностям Псаки приступит 1 апреля. В Европе, где в этот день отмечают День смеха, или День дураков, наверняка обратят внимание на столь забавное совпадение. В Америке, где гораздо более популярен День сурка, к подобным вещам относятся спокойнее.
Личная жизнь: под покровом тайны
Личная жизнь, которая в итоге и стала причиной нынешних перемен, не слишком часто находила отражение на страницах газет. Известно лишь, что Псаки, имеющая греческие и польские корни, в 2010 году вышла замуж за Грегори Мечера, который является заместителем финансового директора предвыборного комитета демократической партии в конгрессе США.
Примечательно, что познакомились они при довольно забавных обстоятельствах. В 2006 году Псаки, работавшая тогда пресс-секретарем аналогичного комитета в палате представителей американского конгресса, поехала на мероприятие, в котором участвовал и Мечер. Он позвонил ей, чтобы узнать, как добраться до нужного места, но в итоге получил неправильный ответ и уехал совсем в другую сторону. Правда, не обиделся, а, наоборот, был заинтригован. "Почему она позволила нам заблудиться? Она очаровательна", — приводит его слова газета "Вашингтон пост". Сама Псаки, которой на тот момент было 28 лет, позднее рассказывала, что будущий супруг тогда "не выглядел озадаченным".
Позднее Мечер сказал, что его супруга "очень сфокусирована на работе". "Она все время говорит по телефону, компьютер всегда перед ней", — делился он некоторыми секретами.
Впрочем, главный на данный момент секрет достоянием прессы пока не стал: никто еще не сообщил, кто же родится у счастливой пары — мальчик или девочка.
Карьера: взлет, еще раз взлет
Главный же шаг вперед был сделан в 2008 году, когда Псаки стала пресс-секретарем предвыборного штаба в президентской кампании сенатора Барака Обамы. В 2012-м она заняла схожую должность, когда Обама боролся за пост главы государства во второй раз. Судя по тому, что обе кампании были выиграны, Джен со своей работой справилась хорошо.
В сущности, это отметил сам Обама. "Джен работала в обоих моих предвыборных штабах, в Белом доме, путешествовала по всему миру в качестве советника госсекретаря Джона Керри. Я полностью доверяю ей. И я рад, что она согласилась вернуться на работу в Белый дом", — подчеркнул американский президент.
Кстати, как говорят, в прошлом году Псаки была в числе основных кандидатов на пост официального представителя Белого дома, когда эту должность собрался покидать Джей Карни. Но тогда в итоге предпочтение было отдано Джошу Эрнесту.
Госдепартамент: будем скучать
Сегодняшний брифинг в госдепартаменте по традиции начал корреспондент информационного агентства АП Мэтт Ли, с которым у Псаки как раз и случались самые серьезные пикировки. "Мы будем скучать по вам", — с улыбкой сказал журналист. "У нас есть еще 6 недель, чтобы общаться", — также с улыбкой ответила пока еще представитель госдепартамента.
В общении с прессой Псаки допускала оплошности, причем порой достаточно серьезные. Одна из наиболее запомнившихся касалась России, когда в августе прошлого года Псаки назвала провокационными военные учения российских ВВС и ПВО. Казус заключался в том, что она говорила о том, что данная акция проходит на "границе с Украиной", тогда как любому человеку, мало-мальски знакомому с географией, известно, что Астраханскую область, где проводились учения, от Украины отделяет почти 1 тысяча километров. Министерство обороны РФ сразу же выразило обеспокоенность по поводу наличия у Псаки необходимых знаний, а уже упоминавшийся журналист Мэтт Ли на следующий день ехидно поинтересовался, не означает ли это, что Россия должна проводить учения на своей территории где-нибудь "во Владивостоке или в Сибири", дабы не вызывать тревогу у США. Представитель госдепартамента также ехидно сказала: "Я не знаю, на расстоянии скольких километров (от границы с Украиной) они должны проводить учения. Когда они будут устраивать их в Сибири, я с удовольствием поговорю об этом".
Тот же Мэтт Ли стремился выяснить, действительно ли в Вашингтоне считают, что ополченцы сами обстреливают территории, которые находятся под их контролем. Но Псаки всякий раз искусно уходила от ответов и говорила о том, что привыкла "оперировать фактами". Когда же ей эти самые факты пытались предъявить, она просила задавать следующий вопрос. Причем порой делала это достаточно резко.
Вероятнее всего, подобные казусы объясняются тем, что Псаки находится на службе американского правительства и всегда отстаивает его точку зрения.
Белый дом: что день грядущий ей готовит?
Теперь этих ярких обменов мнений с журналистами, пикировок и обсуждений в жизни Псаки будет, конечно, меньше. Что в ее нынешнем положении ей абсолютно необходимо. Джен гораздо реже станет появляться на публике (во всяком случае трудно припомнить, когда это делала ее предшественница на новом посту и тезка Дженнифер Палмиери). Тем не менее можно не сомневаться, что она будет играть активную роль в формировании американского общественного мнения по тем или иным политическим вопросам.