Исход голосования был предрешен заранее, у оппозиции не было никаких шансов набрать необходимые 289 голосов "за", поскольку, несмотря на неприятие "закона Макрона", фрондеры от Соцпартии и "зеленые" — участники правящего большинства — отказались поддержать предложенный правыми вотум недоверия и не приняли участия в голосовании.
"Решение о вотуме недоверия не принято, отныне законопроект (об экономическом росте) считается принятым в первом чтении", — объявил председатель Нацсобрания Клод Бартолон. Далее текст будет передан на рассмотрение Сената (верхняя палата), а затем вновь вернется к депутатам.
Жаркие споры вызвал подготовленный министром экономики Эммануэлем Макроном законопроект, призванный подстегнуть рост французской экономики. Документ, который регламентирует законодательство в ряде областей, но по сути не привносит глобальных изменений, тем не менее, является принципиальным для руководства страны на пути реализации его экономической программы.
В то же время, значительная часть депутатов от правящей Соцпартии и ее союзников считает предложенные меры слишком либеральными и неоднократно заявляла о намерении воздержаться или проголосовать против. В результате перед голосованием во вторник стало ясно, что законопроект может не пройти, поэтому премьер-министр Мануэль Вальс с одобрения президента Франсуа Олланда воспользовался пунктом "49.3" Конституции страны, согласно которому, будучи уверен в необходимости принятия закона, премьер своей властью и под свою ответственность проводит текст без голосования. Однако в этом случае парламент в соответствии с пунктом "49.2" имеет право вынести на рассмотрение вотум недоверия правительству, что не преминула сделать оппозиция.
Последний раз пункт "49.3" применялся в 2006 году при рассмотрении нашумевшего тогда законопроекта о первом найме на работу. Интересно, что Олланд, в то время первый секретарь находившейся в оппозиции Соцпартии, выступал категорически против этой меры. "49.3" — это насилие, "49.3" — это отрицание демократии, "49.3" — это способ затормозить и предотвратить парламентские дебаты", — заявил он тогда.