МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять во втором чтении подготовленный Минкультуры законопроект, который запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия.
Вопрос размещения рекламы на важных объектах культуры приобрел остроту после скандала с размещением девятиметрового павильона-сундука Louis Vuitton на Красной площади перед Кремлем. Павильон с выставкой "Душа странствий" был установлен в рамках юбилейных мероприятий к 120-летию ГУМа и вызвал большой общественный резонанс. Целесообразность нахождения это на Красной площади обсуждали сначала в блогах, затем в Госдуме. В результате было принято решение убрать павильон.
Ко второму чтению поступило несколько технических поправок, не меняющих суть законопроекта по сравнению с первым чтением: документ запрещает размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Это требование не коснется только рекламы о проводимых на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятий с упоминанием о спонсоре мероприятия (если оно занимает не более 10% рекламной площади). Требования к распространению наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта.