БУЭНОС-АЙРЕС, 19 фев — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Лауреат Нобелевской премии мира Адольфо Перес Эскивель сравнил обстановку, сложившуюся в Аргентине в связи с делом о смерти прокурора Альберто Нисмана, с "мягкими переворотами" в других латиноамериканских странах и раскритиковал деятельность Нисмана по расследованию крупнейшего теракта в истории страны.
"Дело Нисмана" в последние недели остается в центре общественного внимания в Аргентине. Прокурор Нисман расследовал дело о взрыве еврейского культурного центра в Буэнос-Айресе в 1994 году. В январе он публично обвинил президента Кристину Киршнер, а также главу МИД Эктора Тимермана в сговоре с целью "обеспечить безнаказанность" иранцев, которых Аргентина обвиняет в причастности к взрыву в Буэнос-Айресе. Многие ведущие юристы Аргентины раскритиковали обвинения, подготовленные Нисманом, как несостоятельные и необоснованные. В январе Нисман был обнаружен мертвым в своей квартире. На данный момент следствие достоверно не установило, было ли это убийством или самоубийством.
"Я мог бы привести пример Гондураса, где было свергнуто правительство (экс-президента) Мануэля Селайи", — сказал Перес Эскивель в интервью радиостанции America, комментируя по просьбе журналистки заявления представителей правительства страны о том, что Аргентина переживает попытки "мягкого переворота" со стороны судебных властей. "Я мог бы привести в пример случай с (экс-президентом Парагвая Фернандо) Луго, которому придумали каких-то повстанцев и после того, как появились жертвы, его обвинили и свергли", — продолжил он. "Были подобные попытки и в Боливии, в Эквадоре, в Венесуэле. Здесь случайностей нет", — продолжил нобелевский лауреат.
По его словам, сейчас необходимо обеспечить конституционность всего происходящего в Аргентине. "Это правительство со своими заслугами и своими ошибками должно завершить свою работу так, как это положено. Но необходимо и требовать от правительства прозрачности в расследовании", — сказал он.
Комментируя "дело Нисмана", Перес Эскивель раскритиковал действия прокурора по расследованию теракта 1994 года. "После долгих лет расследования единственное, что сделал Нисман, обвинил президента за меморандум, подписанный с Ираном (о совместном расследовании дела). Этот меморандум был одобрен Конгрессом", — сказал Перес Эскивель. "Кроме того, вызывает беспокойство и тот факт, что Нисман выдвинул свои обвинения, не консультируясь с судьей", — добавил нобелевский лауреат.