БУЭНОС-АЙРЕС, 18 фев — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер предостерегла власти США и Израиля от вмешательства во внутренние дела Аргентины и от попыток вовлечь страну в "чуждые ей конфликты".
Киршнер напомнила, что на этой неделе глава МИД страны Эктор Тимерман направил своим коллегам в США и Израиле послание, в котором призвал включить вопрос о расследовании теракта в еврейском культурном центре в Буэнос-Айресе в 1994 году в повестку дня переговоров "шестерки" с Тегераном. В этом же письме, напомнила президент, Тимерман заявил, что его страна "не допустит использования свой территории в геополитических и военных интересах третьих стран".
По словам Киршнер, это послание было направлено с тем, чтобы третьи страны "не вмешивались во внутренние дела Аргентины" и не пытались вовлечь страну в "чуждые ей конфликты".
"Это мир интересов. Они хотят, чтобы одни подчинялись, а другие им приказывали. Но они сталкиваются с такими правительствами, как это, которое не позволяет указывать ему, что делать", — сказала она. "Мы мирная страна, мы все — дети иммигрантов, мы спорим из-за футбола или политики, но мы никогда не деремся из-за своей религии", — сказала она, призвав не использовать Аргентину "как место для столкновений".
Заявление Киршнер прозвучало на фоне "дела Нисмана", широко обсуждающегося в аргентинском обществе, и за несколько часов до "Марша тишины", который пройдет в Буэнос-Айресе и других городах страны в память о прокуроре. Прокурор Нисман расследовал дело о взрыве еврейского культурного центра в Буэнос-Айресе в 1994 году. В январе он был найден мертвым в своей квартире.
Незадолго до этого он публично обвинил Кристину Киршнер, а также главу МИД Эктора Тимермана в сговоре с целью "обеспечить безнаказанность" иранцев, которых Аргентина обвиняет в причастности к взрыву в Буэнос-Айресе. На данный момент следствие достоверно не установило, было ли это убийством или самоубийством.
Федеральный прокурор Херардо Польисита в рамках дела, которое вел Нисман, официально предъявил обвинения Киршнер, главе МИД Эктору Тимерману, а также политикам Луису Д'Элиа и Андресу Ларроке.