МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Повышение качества социальной рекламы, призванной обращать внимание на проблемы общества и предложить позитивные пути их решения, требует привлечения профессионалов к ее изготовлению и определению эффективности, считают эксперты-участники круглого стола, прошедшего во вторник в МИА "Россия сегодня".
Мероприятие состоялось в рамках подготовки ко II Всероссийскому конкурсу социальной рекламы среди органов государственной власти "Импульс". МИА "Россия сегодня" в 2014 году выступило инициатором проведения первого в России конкурса государственной социальной рекламы — Всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти "Импульс".
Как отметили участники круглого стола, положительное отношение населения к социальной рекламе с каждым годом возрастает. К примеру, по итогам опроса москвичей в прошлом году 74% респондентов сошлись во мнении, что такая реклама благоприятно действует на социальный фон в обществе.
В то же время, качество самих рекламных продуктов остается довольно низким, поэтому в целях оптимизации использования госсредств и повышения качества социальной рекламы к ее созданию необходимо привлекать креативных профессионалов, а перед выходом в эфир социальные ролики следует тестировать.
"Здесь стоит говорить о создании единого органа, в компетенцию которого будет входить аккумуляция запросов общества и создание государственно-направленной рекламы", — полагает доцент департамента коммуникации НИУ ВШЭ Павел Родькин.
Президент Российской академии рекламы, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов обратил внимание на необходимость четкого разграничения коммерческой и социальной рекламы.
"Коммерческая реклама — это инструмент конкуренции, в первую очередь. А вот социальная решает совершенно другие задачи: есть проблема, либо социальная, либо государственная и ее надо решить. Может быть, имеет смысл вывести социальную тематику из закона о рекламе в отдельный закон. Потому что много сущностных отличий. Это ключевая проблема социальной рекламы как социально значимой информации", — сказал он.
В свою очередь, Эксперт Российского национального комитета Международной торговой палаты Дмитрий Бадалов указал на то, что законодательство должно разграничить и урегулировать понятия "государственная реклама", то есть исходящая от государства, и "социальная реклама", инициированная запросом общества.
Достаточно сложной темой продвижения социальной рекламы является предоставление эфирного времени на телеканалах. Эксперты сошлись во мнении, что здесь государство с помощью законодательной базы должно продумать механизмы поддержки и льгот.
Эксперты подтвердили большую роль, которую конкурсы и фестивали соцрекламы играют в выявлении новых идей и талантов, свидетельством чему стали итоги первого всероссийского конкурса "Импульс".
Всего к участию в конкурсе было допущено 445 заявок от 134 организаций, представляющих органы власти регионального и федерального уровней, некомммерческих структур, учредителями которых являются госорганы.
Наибольшее число присланных роликов касалось тем формирования здорового образа жизни, семейных ценностей, патриотического воспитания, межнациональные ценности, обеспечения безопасности в различных сферах жизни, сокращения социального сиротства, профилактики безнадзорности, поддержка людей с ограниченными возможностями, защиты окружающей среды, развития территорий и бизнеса, профилактики коррупции.
"Важно отметить, что конкурс "Импульс" является толчком и стимулом для развития социальной рекламы. Это не разовое мероприятие, а профессиональная площадка для креативных людей", — заключил официальный представитель Международного фестиваля креативности "Каннские львы" в России Владимир Евстафьев.