МОСКВА, 13 фев — РИА Новости/Прайм. Предприятия при выборе банка опираются на информацию, полученную во время личного посещения офиса, просмотра сайта кредитной организации, а также от коллег, пользовавшихся услугами данного банка, свидетельствуют данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Личная консультация в офисе банка оказалась более предпочтительной для представителей микро- и малого бизнеса, нежели для средних предприятий (44%, 42% и 34% соответственно). Также подобный способ выбора банка чаще используют представители предприятий с солидным опытом работы на рынке — более 15 лет (44%).
Относительно молодые предприятия, которые были основаны в 2001 году и позже, отличаются более инновационным подходом к поиску информации о банках: их сотрудники чаще остальных используют дистанционные формы коммуникации, такие как интернет-сайты (39%), рейтинги банков в сети интернет (14%) и телефонные контакты (11%). Предпочтение этих каналов также является более характерным для представителей среднего бизнеса, пятая часть которых ориентируется на позиции банков в рейтингах печатных или интернет-изданий.
Для представителей крупного бизнеса одинаково характерными являются две стратегии получения информации: личные консультации и получение рекомендаций от коллег и партнеров (по 43%).
Материалы информационной рассылки и специальные встречи, которые организуют банки для клиентов, почти не играют важной роли при выборе предприятием кредитной организации.
Опрос был проведен в январе 2015 года, участие в нем приняли 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.