МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Конкретные договоренности Минска-2 вселяют надежду, хотя готовность сторон выполнить условия заключенного соглашения вызывает вопросы, заявил в пятницу в прямом эфире радиостанции Bayerischer Rundfunk координатор правительства по германо-российскому межобщественному сотрудничеству Гернот Эрлер.
"Я вижу разницу между Минском-1 и Минском-2. Я вижу, что в этом случае были достигнуты более конкретные договоренности", — заявил Эрлер, добавив, что речь идет и о количестве пунктов в соглашении, и о временных рамках, и о гарантах в лице "трех президентов и канцлера".
Первый меморандум о прекращении огня и условиях перемирия был заключен между представителями Киева и самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик 5 сентября 2014 года при посредничестве России и ОБСЕ, однако его пункты так и не были выполнены.
"Это было бы ужасно, если бы встреча в Минске глав государств и правительств четырех стран состоялась бы, но закончилась ничем. Канцлер (Меркель) тоже сказала, что это "лучше чем ничего". "Тень надежды" — это очень осторожное высказывание, и я могу к нему присоединиться", — заявил Эрлер.
Канцлер Меркель назвала 12 февраля в Брюсселе в ходе неформального брифинга перед саммитом ЕС договоренности Минска-2 "тенью надежды, не более и не менее". Трансляция брифинга велась на сайте Еврокомиссии.
По словам Эрлера, в настоящее время "главная угроза состоит в том, что готовность выполнить то, о чем договорились и что подписали (в Минске), слишком ограничена".
В Минске в четверг завершились переговоры "нормандской четверки" с участием президента Франции Франсуа Олланда, канцлера ФРГ Ангелы Меркель, президента РФ Владимира Путина и его украинского коллеги Петра Порошенко. Стороны договорились, в частности, о прекращении огня в Донбассе с полуночи 15 февраля, отводе тяжелых вооружений и обмене пленными.
Дмитрий Косарев: "Из нынешнего минского документа ясно, что речь идет о пока неясно какой автономии Донбасса, при полном восстановлении в непонятном будущем его связей с прочей Украиной, при сохранении связей с Россией. Это — в целом — то, чего мы добивались с самого начала. А в частности — восстановления в Донбассе выплаты украинских пенсий и пособий, возрождения банковской системы (украинской) и т.д. Получили ли мы то, что хотели, по итогам переговорного марафона? А это как посмотреть". Читайте подробнее в авторском материале "Минск-2 как проявление искусства двигаться шаг за шагом" >>
Какие шаги по мирному урегулированию должны быть предприняты по итогам встречи в Минске и какие обязательства приняли на себя стороны — в колонке юриста Ильи Ремесло "Минск-2015: суть новых договоренностей" >>