Рейтинг@Mail.ru
Медики и инженеры предлагают запретить перевозку детей без автокресел - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медики и инженеры предлагают запретить перевозку детей без автокресел

Читать ria.ru в
Дзен
Председатель РКК Раиса Лукутцова заявила, что нужно внести в ПДД однозначное определение ДУУ и исключить из правил формулировку "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", чтобы вывести из оборота весь ассортимент "корректоров", "фиксаторов" и "направляющих лямок".

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Норма, допускающая перевозку детей в автомобилях с использованием различных удерживающих устройств (ДУУ), не относящихся к категории сертифицированных автокресел, должна быть исключена из правил дорожного движения в России, считают представители Российского Красного креста (РКК) и Государственного научного центра РФ "НАМИ".

Позиция специалистов, основанная на исследовании статистики дорожных происшествий с детьми и практических испытаниях различных видов ДУУ, была озвучена в четверг на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", посвященной безопасности детей в автомобилях.

"Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ и исключить из правил формулировку "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности". Это необходимо, чтобы вывести из оборота весь ассортимент "корректоров", "фиксаторов" и "направляющих лямок", — высказала свое мнение председатель РКК Раиса Лукутцова.

Мама пристегивает детей ремнями безопасности. Архивное фото
Опрос: треть россиян используют адаптеры ремня безопасности для детей

По ее словам, российский рынок наводнен некачественными и небезопасными устройствами, не способными защитить ребенка-пассажира в ДТП. Это приводит к ежегодному ухудшению статистики травмированных и погибших детей-пассажиров. В результате детская смертность в России при ДТП почти втрое выше, чем в странах Европы: в 2014 году свыше 500 детей, являвшихся пассажирами автомобилей, погибли в авариях, еще более 9,4 тысячи были ранены.

"Мы рекомендуем принять закон, предписывающий использование только официально сертифицированных детских удерживающих систем, а также рассмотреть запрет на продажу устройств, не отвечающих стандарту использования в автотранспортных средствах", — сообщила Лукутцова.

Ее слова подтвердил заместитель руководителя испытательного центра НАМИ Денис Загарин, опирающийся на результаты практических испытаний ДУУ.

"В рамках государственного контроля испытательный центр НАМИ провел выборочную проверку 27 устройств. Из них порядка 80% не соответствуют требованиям техрегламента. Имеют нарушения маркировки, конфигурации, защитных свойств и другие нарушения. В целом были признаны несоответствующими 21 из 27 образцов", — рассказал он.

Также провалили испытания образцы "адаптеров ремня безопасности" и "направляющих лямок", которые уже запрещены в ряде стран мира. Испытания в России показали, что такие устройства представляют реальную опасность при пристегивании ими детей в автомобилях.

"Под указанными в российских ПДД "иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка" может подразумеваться все, что угодно. Критерии безопасности таких устройств отсутствуют. Поэтому нормативная база требует корректировки", — полагает Загарин.

При этом эксперты отмечают, что законом можно внести и другие поправки, облегчающие использование удерживающих устройств для детей старшего возраста, ограничив требования не возрастом, а, например, ростом ребенка. Этот критерий, по мнению специалистов, гораздо принципиальнее при выборе средства защиты в автомобиле.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала