МОСКВА, 11 фев — РИА Новости/Прайм. Объемы продаж компании Heineken в России по итогам 2014 года снизились почти на 10%, сообщает российский офис компании.
В среду нидерландский пивоваренный концерн сообщил, что его чистая прибыль по итогам 2014 года увеличилась на 11% по сравнению с 2013 годом — до 1,516 миллиарда евро, выручка выросла на 0,1% — до 21,191 миллиарда евро, был произведен 91 миллион гектолитров пива, что на 0,9% меньше показателя предыдущего отчетного периода.
"Объемы продаж компании на российском рынке сократились примерно на 10%, снижение объемов производства на российских пивоварнях компании совпало с продолжившимся в прошлом году снижением рынка пива в России", — говорится в сообщении офиса и добавляется, что согласно данным Росстата, в 2014 году объем производства пива в РФ сократился на 8,6%.
Доля Heineken (12,4% в 2014 году против 12,7% в 2013 году, по данным Росстата) осталась практически неизменной, несмотря на тенденцию общего сокращения долей лидеров рынка в пользу относительно небольших региональных производителей. Их доля, по данным Росстата, увеличилась за прошлый год на 1,9% — до 25,4%. "Несмотря на продолжающееся снижение рынка и общую ситуацию в экономике, мы можем назвать прошедший год позитивным для нашей компании в России", — добавляется в сообщении российского офиса.
Кроме этого, там отмечают "позитивные моменты" 2014 года в области регулирования: "пивоварам разрешили рекламировать свою продукцию во время спортивных трансляций, в прессе и на радио, заморозили акциз на 2015 год на уровне 2014 года".
"Однако, риск усиления регуляторного давления на отрасль по-прежнему крайне высок, несмотря на общий экономический кризис и заявления правительства о предоставлении так называемых "регуляторных каникул" для бизнеса на ближайшие несколько лет, среди угроз, которые неминуемо будут способствовать дальнейшему сокращению рынка, — ограничение объемов пива в ПЭТ-упаковке и введение ЕГАИС", — считают в компании.