МОСКВА, 11 фев — РИА Новости/Прайм. Чистая прибыль американской PepsiCo Inc., одного из крупнейших в мире производителей прохладительных напитков, по итогам 2014 года упала на 3,4% по сравнению с прошлым годом — до 6,51 миллиарда долларов, сообщается в пресс-релизе компании.
В пересчете на одну акцию чистая прибыль составила 4,27 доллара против 4,32 доллара на акцию за 2013 год. Чистая выручка компании в отчетном периоде выросла до 66,68 миллиарда долларов с 66,41 миллиарда долларов.
По итогам четвертого квартала чистая прибыль PepsiCo уменьшилась на 24,7% — до 1,31 миллиарда долларов. В пересчете на одну акцию прибыль составила 0,87 доллара против 1,12 доллара на акцию за октябрь-декабрь прошлого года. Аналитики ожидали показателя на уровне 1,08 доллара. Квартальная выручка составила 19,94 миллиарда долларов (снижение на 1%).
PepsiCo также объявила о новой кампании по выкупу акций, которая, согласно сообщению компании, предполагает выкуп до 12 миллиардов долларов обыкновенных акций с 1 июля 2015 года до 30 июня 2018 года.
В 2015 году PepsiCo ожидает падения чистой прибыли на акцию примерно на 7% из-за нестабильной ситуации на валютном рынке, в частности, российского рубля и венесуэльского боливара. В 2014 году нестабильность этих валют привела к сокращению чистого дохода от производства в развивающихся странах на 4%, отмечается в сообщении компании.
PepsiCo Inc. владеет брендами Pepsi, 7up, Mirinda, Diet Pepsi, Tropicana, Lay"s, Cheetos, Doritos и целым рядом других. История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга.