МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. МВД России планирует ввести новую систему отчетности о дорожно-транспортных происшествиях, поручив сотрудникам ГИБДД описывать все подробности и сопутствующие обстоятельства аварий: от спутникового позиционирования места происшествия и описания действий экстренных и аварийных служб, до сведений об образовании, семейном положении и прочих "социальных характеристиках" участников ДТП.
Проект соответствующего приказа МВД опубликован в понедельник на "Едином портале для размещения информации о разработке органами госвласти проектов нормативных правовых актов".
По данным ведомства, единый для всех регионов обновленный и существенно расширенный "перечень показателей состояния безопасности дорожного движения" будет утвержден для последующей автоматической обработки, анализа данных о причинах и обстоятельствах ДТП и формирования госстатистики, а также для официальной публикации на сайте ГИБДД и в других официальных источниках.
"Новый перечень сведений, подлежащих учету, позволяет на качественно новом уровне оценивать состояние обстановки в области безопасности дорожного движения, осуществлять комплексный анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП… основанный на работе трех интегрированных автоматизированных систем, введенных в эксплуатацию в МВД России", — полагают в ведомстве.
Для этого полиции потребуются сведения о возрасте, поле, регионе регистрации, водительском стаже и времени, проведенном за рулем участниками ДТП. Будут обрабатываться сведения о месте получения водительского удостоверения, чтобы проанализировать качество приема экзаменов на право управления транспортными средствами в каждом конкретном экзаменационном подразделении.
Фиксация координат по системе ГЛОНАСС/GPS позволит выявлять места особой концентрации ДТП, учитывая конкретную полосу движения и направление движения пешеходов.
Принципиально новым в МВД называют разделение выявленных нарушений ПДД при авариях на две категории: непосредственно ставшие причиной аварии или сопутствующие.
Кроме того, полиция намерена фиксировать информацию о том, какие службы участвовали в ликвидации последствий ДТП и оказании помощи пострадавшим, а также об обстоятельствах смерти в случае гибели: на месте происшествия, при транспортировке, доставлении в медучреждение — вплоть до того, на какие конкретно сутки зафиксирована смерть.