ЛОНДОН, 5 фев — РИА Новости, Денис Ворошилов. Британская полиция сможет перехватывать телефонные разговоры и переписку журналистов для раскрытия источников информации только с разрешения суда, если соответствующие требования будут утверждены правительством страны. Расследование, изучившее правомочность действий полиции, провело управление по контролю за законностью перехвата коммуникаций (Interception of Communication Commissioner's Office, ICCO), работающее под эгидой МВД страны.
Согласно опубликованному документу, за прошедшие три года 19 полицейских подразделений сделали более 600 запросов на раскрытие конфиденциальных источников информации в СМИ. Запросы о применении антитеррористического законодательства в отношении коммуникаций журналистов с целью их перехвата подавались за это же время в рамках 34 дел, расследуемых полицией. При этом полицией были "исследованы" коммуникации между 82 журналистами и 242 их источниками.
"Полиция не уделяет достаточного внимания свободе слова. Полиция не задается вопросом о необходимости, пропорциональности и согласованности перехвата коммуникаций. Существующие инструкции МВД не защищают в должной степени источники информации журналистов и не предотвращают излишние или непропорциональные вторжения (в коммуникации)", — говорится в документе.
Глава управления Энтони Мэй подчеркивает в заключении к докладу, что рекомендует ввести практику получения санкции суда в случае расследования связанных с журналистами дел, требующих перехвата телефонных разговоров или переписки с целью раскрытия источника информации.
О необходимости ужесточения правил электронной слежки, в том числе за журналистами, в прошлом году заявляла глава МВД Тереза Мэй. После публикации доклада офис премьер-министра заявил о необходимости обеспечить права журналистов. "Премьер приветствует выводы доклада. Он считает доводы доклада убедительными в части необходимости судебного контроля по делам о коммуникациях, которые применимы к источникам информации журналистов. Правительство принимает эти рекомендации", — заявил журналистам представитель канцелярии премьера.
Управление начало расследование в октябре 2014 года.