Рейтинг@Mail.ru
Рамонова: педагоги были нужны еще вчера - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рамонова: педагоги были нужны еще вчера

© Фото : из личного архива Алены РамоновойРуководитель республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования (Владикавказ) Алена Рамонова за работой
Руководитель республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования (Владикавказ) Алена Рамонова за работой
Читать ria.ru в
Создание в Северной Осетии ресурсного республиканского центра по развитию инклюзивного образования совпало с бурным внедрением инклюзии по всей России. О том, каких успехов уже удалось добиться, и что еще необходимо сделать, корреспонденту РИА Новости рассказала руководитель республиканского ресурсного центра Алена Рамонова.

МОСКВА, 5 фев- РИА Новости. Создание в Северной Осетии ресурсного республиканского центра по развитию инклюзивного образования совпало с бурным внедрением инклюзии по всей России. Став частью активного процесса, специалисты сразу погрузились в работу. В 2013 году ресурсный центр был создан  как структурное подразделение Института повышения квалификации при республиканском Министерстве образования и стал основным звеном инклюзивной системы Северной Осетии. О том, каких успехов уже удалось добиться, и что еще необходимо сделать в республике для создания оптимальных условий обучения детей с ОВЗ, корреспондент РИА Новости Оксана Баранова беседует с руководителем республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования (Владикавказ) Аленой Рамоновой.

- Алена Александровна, как в целом вы оцениваете процесс внедрения инклюзивного образования в республике, и какое место ресурсный центр в этом занимает?

— Ресурсный центр подключился к работе в конце 2013 года. На тот момент, инклюзивное образование развивалось несколько хаотичным образом. Параллельно, шла реализация программы "Доступная среда". То есть, работа велась сразу по нескольким направлениям, но ее качество во многом зависело от личности руководителя того или иного образовательного учреждения. Сейчас уже можно говорить о том, что совместно с Министерством образования и Институтом повышения квалификации нам удалось разработать механизм включения детей с ОВЗ в образовательный процесс. Если ранее мы всех детей независимо от их способностей сажали в один класс согласно возрасту, то в настоящее время подход к этому в корне изменился. Он стал более логичным. Мы начинали с работы по повышению квалификации узкой категории учителей. Сейчас мы активно сотрудничаем с вузами, детсадами, с общественными организациями. Особая наша категория — это дети. На базе ресурсного центра проводится коррекционная и психолого-педагогическая работа с детьми с ОВЗ, со сложностями в адаптации и социализации.

- Вы консультируете детей с любым спектром заболеваний?

— Консультации для составления индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения у нас проходят все. Но в республике не оказывалась специализированная помощь детям с заболеваниями аутистического спектра, мы силами РЦ пытаемся оказывать такую помощь деткам. Особое внимание мы уделяем семьям, воспитывающим таких детей. Работа с родителями носит не только просветительский характер, но так же родители имеют возможность получить психологическую помощь – это то, в чем они нуждаются в первую очередь. Кроме того, мы пытаемся выстроить межведомственное взаимодействие с органами здравоохранения, поликлиниками, с  Министерством труда.

- Сколько в республике на сегодняшний день учреждений включено в процесс инклюзивного образования?

— На данный момент 15 школ участвуют в программе "Доступная среда". Причем некоторые из них по своему развитию, структурированности образовательного процесса и оснащению вправе называться показательными учреждениями страны.

- На ваш взгляд, какие проблемы при внедрении инклюзии в республике требуют незамедлительного решения?

— Нам очень сильно не хватает квалифицированных специалистов, которые имели бы необходимые навыки, внутреннюю готовность и мотивацию к работе с такой сложной категорией детей. Нужны педагоги, как среди преподавательского состава, так и специалисты сопровождения – дефектологи, психологи.

Сейчас на уровне Минобразования подготовили программу подготовки кадров на базе Северо-Осетинского педагогического института. Открыты курсы повышения квалификации и переподготовки на базе Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования. Но требуется время, чтобы получить готовые кадры. А учителя нужны прямо сейчас. Точнее сказать: нужны были уже вчера. Еще одна проблема – отсутствие в республике таких направлений как раннее вмешательство и ранее комплексное сопровождение. Но надеюсь, что такое подразделение скоро будет создано.

- На ваш взгляд, инклюзия – это фундамент в решении проблем социализации детей с ОВЗ?

— Я отвечу, основываясь на собственный опыт. Еще во время учебы в университете, я начала работать в одном из первых семейных центров, в котором реализовывалась практика интегрированного образования, обучения и совместного времяпрепровождения обычных и "особенных" детей. Там я увидела девочку, с очень сложными дефектами, которая в 7 лет не могла переворачиваться. А через три года ее пребывания в среде обычных детей она не только начала ходить, но начала немного говорить. К 11 годам научилась выражать свои мысли. Это не просто достижение, это, на мой взгляд, чудо. Поэтому моя глубокая внутренняя убежденность состоит в том, что дети должны быть вместе, должны общаться, учиться друг с другом, должны находиться рядом друг с другом, и должны быть счастливы вместе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала