Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакомпании РФ в заботе о рынке обратились за помощью в правительство

Отправка на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича письма с мерами по выводу отрасли из кризиса была инициирована первыми лицами авиакомпаний "ЮТэйр", "Трансаэро", "Уральских авиалиний", "Ямал", "Волга-Днепр" и ряда других. Против высказались лишь представители "Аэрофлота" и "Сибири".

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости/Прайм. Отечественные авиакомпании без помощи правительства будут вынуждены повысить тарифы, что приведет к сокращению объемов рынка на 10-20%, следует из письма Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей крупнейших перевозчиков России.

Отправка на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича письма с мерами по выводу отрасли из кризиса была инициирована первыми лицами авиакомпаний "ЮТэйр", "Трансаэро", "Уральских авиалиний", "Ямал", "Волга-Днепр" и ряда других. Против высказались лишь представители "Аэрофлота" и "Сибири".

Помощник Дворковича Алия Самигуллина подтвердила получение письма. "Вопрос прорабатывается в аппарате правительства", — сказала она РИА Новости.

Факторы снижения

Самолет Ту-154м авиакомпании Аэрофлот. Архивное фото
Агаев: государство должно помочь всей авиаотраслиМеры по поддержке отрасли, предложенные правительству авиакомпаниями РФ, имеют право на существование, считает эксперт в области авиации.

Среди факторов, негативно влияющих на авиационную отрасль, авиакомпании называют санкции, падение цен на нефть, неустойчивость курса национальной валюты, сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга (на воздушные суда западного и отечественного производства) увеличение цен за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание.

"Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока по предварительным оценкам на 10-20% и приведет к возможной череде банкротств", — говорится в письме президента АЭВТ Владимира Тасуна.

Негативные факторы привели к тому, что по итогам 2014 года суммарный ожидаемый убыток авиакомпаний составил порядка 30 миллиардов рублей, подсчитали авиакомпании. Как отмечается в письме, сейчас компании проводят мероприятия по сокращению расходной части обеспечения своей деятельности. Среди них выделяется оптимизации парка воздушных судов, сокращение персонала, сокращение маршрутов с низким спросом.

Антикризисные меры

Чтобы избежать негативного влияния кризисных явлений на отрасль перевозчики предлагают пять наиболее эффективных, по их мнению, мер государственной поддержки авиаотрасли.

Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа. Архивное фото
Из-за кризиса авиакомпании могут повысить цены или сократить перевозкиРоссийские авиакомпании будут вынуждены повысить стоимость билетов или сократить перевозки для минимизации влияния санкций и кризиса, говорится в письме АЭВТ Аркадию Дворковичу, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
Первой мерой может стать "введение механизма компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку ЦБ РФ". Второй — возобновление механизма предоставления государственных гарантий.

Третьей мерой, по мнению авиаперевозчиков, является снижение налоговой нагрузки за счет "обнуления" НДС в тарифах на внутренние авиаперевозки, что позволит отрасли сэкономить 50 миллиардов рублей. Четвертой мерой может стать пересмотр порядка исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава, который был завышен в период острой нехватки этих специалистов.

Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий (аэропорты, топливозаправка, аэронавигация) по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.

Не допустить передел рынка

В авиакомпании "Трансаэро" отметили, что участвовали в подготовке обращения, поддержанного большинством членов АЭВТ. "В вопросе поддержки отрасли "Трансаэро" всегда выступала за согласованную позицию российских авиаперевозчиков. Очевидно, что сложности, которые возникли в кризисный период, коснулись абсолютно всех авиакомпаний и вызваны исключительно внешними факторами", — отметили в авиакомпании.

Самолет заходит на посадку. Архивное фото
Авиакомпании РФ просят компенсации ставок по кредитам и госгарантийОб этом говорится в письме АЭВТ Аркадию Дворковичу, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости. Несмотря на то, что трудности переживает вся авиационная отрасль, компании "Аэрофлот" и "Сибирь" не подписали письмо.
Среди негативных факторов представитель "Трансаэро" выделил общеэкономический кризис, отразившийся на работе банковского сектора, снижение покупательской способности и глубокий кризис туриндустрии.

"Предложения АЭВТ во многом совпадают с рядом принятых правительством антикризисных мер, которые позволят отрасли преодолеть сложный период. Вместе с тем абсолютно ясно, что некоторым компаниям таких мер недостаточно. Они хотят, воспользовавшись кризисом, устроить передел рынка пассажирских авиаперевозок", — отметил представитель "Трансаэро".

Официальные представители "Аэрофлота" и "ЮТэйр" от комментариев отказались. Не ответили на запрос РИА Новости в авиакомпаниях "Сибирь", "Уральские авиалинии" и "Волга-Днепр".

Вместо роста — выживание

По итогам 2015 года падение рынка авиаперевозок все равно составит минимум 10%, подсчитывает руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Сильно просел туристический рынок. Проблема даже не в том, что авиационный билет подорожал, а в том, что подорожала стоимость самого отдыха", — признает эксперт. По его мнению, самой эффективной из предложенных авиакомпаниями мер станет субсидирования процентных ставок по кредитам.

"Приемлемая ставка — 10% годовых, без этого отрасль не спасешь", — резюмировал эксперт.

Самолет в аэропорту Внуково. Архивное фото
Российские авиакомпании оценивают убытки в 2014 году в 30 млрд рубВ письме авиакомпаний на имя Аркадия Дворковича, копия которого поступила в распоряжение РИА Новости, говорится о том, что российские аиваперевозчики несут убытки из-за санкций и курса рубля.
Директор управления по развитию международного бизнеса ЗАО "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун отмечает, что конец 2014 года был непростым для авиарынка: спад перевозок, резкое снижение курса рубля и связанный с этим существенный рост затрат по валютным договорам лизинга — все это отразилось на деятельности авиакомпаний и заставило существенно пересмотреть прогнозы на текущий год.

По его подсчетам, снижение курса рубля на 10% приводит к росту размера лизингового платежа на 10-15 миллионов рублей в год в расчете на один самолет Airbus A-320 или Boeing-737-800.

"Планы по увеличению объемов бизнеса массово заменяются планами выживания, разумного изменения тарифов и сохранения показателя занятости пассажирских кресел. Очевидно, что едва ли не главную роль в этих планах играет стоимость авиабилетов", — отметил эксперт.

По словам Пискуна, авиакомпании вынуждены сдерживать тарифы и не транслировать на пассажира курсовые разницы. Тем не менее, авиаперевозчики вынуждены повышать стоимость билетов, чтобы удержать рентабельность и застраховать свои риски.

"В противном случае им грозит банкротство и уход с рынка, но таковы сегодняшние условия ведения бизнеса на этом рынке", — резюмирует эксперт.

Рекомендуем
Члены участковой избирательной комиссии во время подсчета голосов на избирательном участке в Минске в единый день голосования в Белоруссии
ЦИК Белоруссии объявил о победе Лукашенко на выборах президента
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала