МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Проект реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) предполагает реализацию к 2016 году комплексных мер по снижению шумового воздействия на объекты, расположенные на прилегающей территории, следует из сообщения департамента строительства Москвы.
"В настоящее время основными источниками шума на МК МЖД являются выработавшее значительный срок рельсовое полотно и движущиеся по путям кольцевой дороги грузовые поезда на тепловозной тяге. В зависимости от скорости поезда и от неровностей рельсового пути возникает шум от взаимодействия колесных пар с рельсами, в том числе на стыках рельсов, от работы подвески и тормозных механизмов, от выхлопа дизельного локомотива, работы поршневого компрессора. Сюда же можно отнести и сигнальные гудки локомотива, скрежет чугунных тормозных колодок. При большом количестве грузовых перевозок образуется шум при формировании поездов, прицепке/отцепке локомотива, служебные переговоры по громкой связи, работа пневмообдувок и прочее", — отмечается в пресс-релизе.
После реконструкции существенное снижение шума произойдет в связи с электрификацией МК МЖД, переходом на электрическую тягу и снижением до минимума грузовых перевозок. На снижение шума повлияет комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры МК МЖД с применением современных технологий в хозяйстве пути и сооружений. Будет уложен 3-й главный путь, проведена полная замена рельсо-шпальной решетки 1-го и 2-го главного путей. Бесстыковая технология монтажа рельсов исключит шум от прохождения колесными парами стыков рельсов, говорится в сообщении.
При этом для пассажирских перевозок будут использоваться новые современные электропоезда с низким уровнем шума, разработанные специально для внутригородского движения. Они оснащены бесшумными тяговыми редукторами, шумо-вибропоглощающей подвеской и более совершенными тележками, дисковыми тормозами с накладками из специальных композитных материалов, добавляется в пресс-релизе.
В нем также говорится о том, что среди градостроительных мер по снижению уровня шума в районе железнодорожного полотна предусмотрено размещение в непосредственной близости к дороге зданий и сооружений с ненормированным шумовым режимом: ТПУ, пассажирские терминалы и крытые пешеходные переходы, объекты железнодорожно-транспортной инфраструктуры, многоуровневые и плоскостные автостоянки, перехватывающие парковки.
Власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МК МЖД, предполагающего использование кольца для пассажирских перевозок, в 2008 году. Предполагается, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром будет пользоваться более чем 250 миллионов пассажиров ежегодно. На МК МЖД будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в "часы пик" до 5 минут.