НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 фев — РИА Новости. Музыканты группы Songs of Cream (Великобритания) посетили Мордовию, где выступили вместе с известными этническими коллективами и собрали материал для рассказа о культурных традициях народов России, говорится в сообщении на официальном сайте органов госвласти республики.
Визит Songs of Cream состоялся в рамках медиа-проекта "Необычайные приключения британцев в России", реализуемого журналом Discovery. Центральными фигурами проекта выступают музыканты из Великобритании Уилл Джонс и Малколм Брюс, соответственно, племянник Эрика Клэптона и сын Джека Брюса, легендарных создателей группы Cream. Путешествуя по России в качестве трибьют-проекта, Songs of Cream ставят своей целью познакомиться с культурными традициями народов России и рассказать о них широкой читательской аудитории Discovery (около 3,5 млн человек).
"Откровенно говоря, мы не ожидали, что наш визит в Мордовию станет настолько ярким и событийным, что, я уверен, запомнится на всю жизнь. Мы в полнейшем восторге от вашего гостеприимства, радушия и от прекрасного, сохранившегося до настоящего времени, фольклора. Честь и хвала вам за то, что вы бережно храните свой язык, культуру и национальные традиции", — сказал Малколм Брюс на пресс-конференции.
В свою очередь Уилл Джонс отметил, что его поразило прекрасное пение этнических коллективов: "Те видеосюжеты, которые были отсняты в Мордовии, лягут в основу наших будущих видеоклипов. Наши многочисленные поклонники, живущие в разных странах, тоже смогут прикоснуться к мордовской культуре".
В рамках визита в Мордовию гости посетили несколько сел. Так, в художественной школе резной деревянной игрушки в селе Подлесная Тавла для британцев провели мастер-классы, где они попробовали свои силы в резьбе по дереву. Также музыканты сыграли совместные концерты с известными этническими коллективами "Ойме" и "Торама" и поучаствовали в празднике масленицы с традиционными прыжками через костер и сжиганием чучела зимы.
Координатор проекта Владимир Севриновский, также принимавший участие в пресс-конференции, отметил, что приблизительно через месяц на сайте Discovery появятся тексты, фотографии и видеосюжеты, снятые в Мордовии. По его мнению, фольклорные ансамбли, национальный колорит особенно привлекают любителей путешествовать, в том числе и футбольных болельщиков, поэтому "в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году подобного рода "реклама" послужит дополнительным стимулом для привлечения в Мордовию большого числа туристов со всего мира".