СИМФЕРОПОЛЬ, 3 фев — РИА Новости. Более 40% обращений крымчан в органы власти связаны с защитой прав потребителей. Об этом в эфире радио "Россия сегодня" сообщила руководитель межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и Севастополю Наталья Пеньковская. По ее словам, в настоящее время формирование государственных служб и структур, призванных защищать права граждан, требует нового подхода. Для межведомственной координации на территории Республики создан Координационный Совет по вопросам реализации и защиты прав потребителей.
"Основная его задача — координация всех служб, связанных с защитой прав потребителей. Это позволит выработать единую политику и единые подходы в решении спорных моментов, которые касаются досудебных вопросов не конкретного потребителя, а когда затрагиваются права потребителей определенных групп населения", — сказала Наталья Пеньковская.
Вся информация, связанная со сферой защиты прав потребителей, от разных министерств и ведомств, будет поступать в Координационный Совет. Также Совет будет разрабатывать изменения в нормативные и законодательные акты в сфере защиты прав потребителей и рекомендации для предприятий и сетевых операторов, которые работают в сфере предоставления услуг и товаров. Кроме того, одна из основных задач новосозданного органа — информирование населения об их правах.
"Если человек ориентируется в законодательстве, хорошо знает свои права как потребитель, то его успех по решению тех или иных вопросов при нарушении прав значительно увеличивается", — считает Наталья Пеньковская.