МОСКВА, 29 янв — РИА Новости/Прайм. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) продолжит наращивать сотрудничество с российскими предприятиями, входящими в состав госкорпорации "Ростех", заявил в четверг журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь.
"Расширение сотрудничества должно базироваться, в первую очередь, на программе импортозамещения. Есть необходимость в условиях поиска девальвационных эффектов вернуться к этому вопросу и посмотреть на него под другим углом. Надо подумать, что можем сделать сами, и какие технические и технологические ресурсы для этого потребуются, какая будет цена вопроса и гарантия по качеству", — сказал журналистам Слюсарь.
По его словам, топ-менеджеры ОАК встречались с представителями "Ростеха" по поводу расширения сотрудничества в рамках проекта производства регионального лайнера SSJ-100.
В других проектах ОАК, ситуация обстоит немного лучше. Как сообщили РИА Новости в концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), на данный момент для самолета МС-21 компания завершает разработку комплекса бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики.
"В рамках развития существующего соглашения с ОАК, КРЭТ заменит большинство импортных комплектующих на отечественные. Долю бортового радиоэлектронного оборудования российского производства, устанавливаемого на пассажирском лайнере МС-21, с 48% планируется довести до 80%", — сообщили в КРЭТ. По словам собеседника РИА Новости, дополнительно на МС-21 будут заменены на отечественные системы видеонаблюдения, посадки, метеолокации, связи и электронный планшет летчика.
"Со стороны холдинга "Авиационное оборудование" интеграция может быть увеличена благодаря концентрации ресурсов на реализации программ импортозамещения в сфере гражданской авиации и взаимовыгодном сотрудничестве при создании центров компетенций по отдельным типам авиационных систем и агрегатов", — сообщил РИА Новости гендиректор ОАО "Авиационное оборудование" Максим Кузюк.