Рейтинг@Mail.ru
"Школа драматического искусства": "Вишневый сад" как русская мистерия - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Школа драматического искусства": "Вишневый сад" как русская мистерия

© РИА НовостиПьеса "Вишневый сад" в театре "Школа драматического искусства"
Пьеса Вишневый сад в театре Школа драматического искусства
Читать ria.ru в
Дзен
Театр "Школа драматического искусства" представляет свой новый спектакль "Вишневый сад". По мнению режиссера-постановщика, последняя пьеса Чехова, пьеса-миф - это путь к литературе 20-х , к Хармсу, Ионеско, Беккету, от нее берет начало драматургия театра абсурда.

МОСКВА, 27 янв. — РИА Новости. Театр "Школа драматического искусства" /ШДИ/ представляет свой новый спектакль "Вишневый сад". Знаменитую последнюю пьесу Антона Павловича Чехова художественный руководитель  режиссерско-актерской лаборатории театра Игорь Яцко поставил, как русскую мистерию. Премьера состоится 29 января в зале "Манеж" ШДИ. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Соавторами режиссера в спектакле  стали сценограф Николай Симонов. Атмосфера, которую создал художник, вдохновлена эстетикой фильмов Андрея Тарковского. За музыку отвечает известный композитор и аранжировщик Петр Айду. В главных ролях: Людмила Дребнева/Раневская/, Игорь Яцко/ Гаев/, Кирилл Гребенщиков/Лопахин/.

Яцко сделал акцент в постановке на монологи, которые, как сказано в пресс-релизе, звучат как исповеди на сеансе психоанализа, подчеркивая одиночество и неспособность героев услышать друг друга.

Прощание с оперной певицой Еленой Образцовой. Архивное фото
Мариинский и Михайловский театры посвящают свои спектакли Образцовой

"Конечно, эта чеховская пьеса не в чистом виде мистерия, ее нельзя поставить без психологического подхода, без разговора о Человеке, — сказал РИА Новости Яцко. —Но за каждым образом в ней стоит символ, который больше, чем история конкретного человека. Есть главный образ Вишневого сада", а основные 12 персонажей пьесы — это и есть  деревья в этом саду. За каждый персонажем — особый лик: Раневская — это любовь, красота, жизнь, Аня — будущее, которое могло бы быть, Яша — бес…, у каждого героя пьесы своя более высокая функция. Через   сплетение психологии и метафизики, возникают совсем иные связи".

По словам режиссера, сцену с Фирсом — старым слугой, которого забывают и оставляют умирать в заколоченном доме, он понимает как "абсолютно символическую".

"Фирс будет жить. Мне кажется, что здесь у Чехова есть черный юмор, потому что у нас покойник "живее всех живых", — отметил Яцко. — Это и есть "погребение заживо", через которое прошли все герои "Вишневого сада".

По мнению режиссера, последняя пьеса Чехова, пьеса-миф — это путь к литературе 20-х, к Хармсу, Ионеско, Беккету, от нее берет начало драматургия театра абсурда.

О режиссере

Игорь Яцко — ученик всемирно известного режиссера и педагога Анатолия Васильева. В качестве актера участвовал во многих постановках Мастера  —спектаклях по произведениям  Пиранделло, Манна, Мольера, Пушкина, Гомера. В 2004 дебютировал как режиссер, создав 24-часовой хэппенинг "100 лет. День  Леопольда Блума". Извлечение корня времени", занесенного в Книгу рекордов России, как самый продолжительный театральный марафон. Ставил "Шекспира — пьесы "Мера за Меру" и "Кориолан", "Собака на сене" Лорпе де Вега.  С 2007 назначен главным режиссером ШДИ. Сейчас,  когда эта должность в театре отменена, стал  художественным руководителем режиссерско-актерской лаборатории ШДИ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала