МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Вьетнамские власти сохранили сроки безвизового пребывания россиян в стране в течение 15 дней, но ужесточили правила осуществления таких визитов, что на фоне Египта, который для стимулирования турпотока из России временно отменил визовый сбор, выглядит странно, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Согласно новым правилам, с 1 января 2015 года граждане России могут въезжать на территорию Вьетнама без визы на срок до 15 дней с заграничным паспортом, действительным не менее 6 месяцев, и при условии, что с даты их предыдущего выезда из Вьетнама прошло не менее 30 дней. В случае необходимости повторного въезда во Вьетнам до истечения тридцатидневного периода, следует получить визу.
Тюрина напомнила, что точно такой же безвизовый режим между РФ и Вьетнамом уже действует с 1 января 2009 года. При этом она отметила, что "во-первых, прежде требование по сроку шестимесячного действия паспорта было формальным: во Вьетнам впускали, даже если паспорт заканчивался через три месяца".
"Сейчас за этим стали строго следить: шесть месяцев — и ни днем меньше. Во-вторых, усложнилась жизнь у любознательных туристов, которые в течение этих 15 безвизовых дней захотят отправиться на экскурсии в соседние с Вьетнамом страны — например, в Камбоджу, Лаос или Китай. Для повторного въезда во Вьетнам им теперь понадобится мультивиза", — сказала Тюрина.
Представитель РСТ сослалась на мнения туроператоров, работающих на вьетнамском направлении, которые уверены, что закон вступил в силу не вовремя: ситуация со спросом россиян на зарубежные поездки сейчас далека от идеала.
Еще в мае 2013 года вьетнамские власти планировали наращивать поток туристов из РФ, для чего собирались вдвое увеличить срок безвизового пребывания на своей территории — до 30 дней. "Но эта норма так и не была введена — наоборот, действующие правила усложнились. Особенно странно это выглядит на фоне Египта, который для стимулирования турпотока из России даже отменил визовый сбор с 15 января до 30 апреля 2015 года", — напомнила Тюрина.