МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Почти половина звонков от туристов на горячую линию, которая была открыта в Общественной палате РФ на период зимних каникул 2014-2015 годов, содержала жалобы на невыполнение туристическими компаниями своих обязательств перед клиентами, заявила член Общественной Палаты РФ, куратор ГЛ по туризму Елена Сутормина.
Выступая в среду на пресс-конференции "Ситуация в туристической отрасли: где и как отдыхали россияне в новогодние каникулы", Сутормина подчеркнула, что подобная горячая линия в ОП РФ была создана впервые. "Линия начала действовать 20 декабря 2014 года и продолжит свою работу до 20 января 2015 года. За время ее существования к нам поступило более 200 звонков от туристов, которые чаще всего жаловались на туристические компании, которые недобросовестно исполняли свои обязательства перед клиентами", — сообщила она.
Куратор привела статистику, согласно которой: 20% жалоб касалось не полного выполнения туристическими компаниями своих обязательств перед клиентами, 18% — требований доплат за уже оплаченные туры, 7% — требований доплат за гостиницы, 3% — несоответствия категории мест размещения.
"Кроме того, 15% жалоб относилось к отмене или задержке авиарейсов. Нас удивило, что около 6% претензий туристов пришлись на проблемы, связанные с медицинской страховкой. Это натолкнуло нас на мысль, что не все туристические компании проводят необходимую разъяснительную работу среди туристов при продаже тура", — сказала Сутормина.