БАЛИ (Индонезия), 13 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Поиск основной части фюзеляжа разбившегося самолета авиакомпании AirAsia Indonesia остается высоким приоритетом на 17-й день поисково-спасательной операции в Яванском море, заявил во вторник ее оперативный директор маршал Суприяди.
По словам маршала, работу более чем 80 водолазов в настоящее время обеспечивают семь кораблей и судов, и руководство операции также обратилось к местным рыбакам с просьбой информировать обо всем необычном, что они заметят. Продолжается и поиск с воздуха: вертолеты прочесывают прибрежную полосу, тогда как самолеты работают в глубине.
Подводники также проверяют те места в зоне катастрофы, где участвующие в поиске суда сообщали ранее о возможном обнаружении крупных фрагментов фюзеляжа. За более чем две недели операции их было зарегистрировано не менее восьми (самый крупный имел габариты 18 на 5,4 на 2,2 метра).
Однако еще в самом начале операции эксперты неоднократно предупреждали, что поиски фрагментов разбившегося лайнера будут неизбежно осложняться тем, что их придется вести в зоне, являющейся своего рода "кладбищем кораблей". Этот район в ходе Второй мировой войны был местом двух крупных сражений между флотами Японии и союзников. Только в феврале-марте 1942 года там отправились на дно, в общей сложности, не менее десяти военных кораблей, чьи обломки неизбежно затрудняют поиск ложными сигналами.
На этот момент в Сурабаю, откуда лайнер вылетел в последний рейс рано утром 28 декабря, возвращены тела всего 48 из 162 жертв катастрофы. Там работают свыше 200 судмедэкспертов, занятых идентификацией останков, и на этот момент уже опознаны 32 жертвы. Глава национальной полиции Индонезии генерал Сутарман (Sutarman) заявил ранее, что все найденные останки будут идентифицированы, в каком бы состоянии они не находились.