МОСКВА, 10 янв – РИА Новости. Жители Парижа пытаются оправиться от серии нападений, произошедших в городе в последние дни. Корреспондент The Local поговорил с парижанами, о том — собираются ли они посетить воскресный марш и чувствуют ли себя в безопасности после трагедии.
"Это бы настоящий кошмар – французы не могут в это поверить", — сказал один из опрошенных, Филипп.
Он добавил, что считает важным присоединиться к воскресному маршу, в котором, как ожидается, примут участие до миллиона человек, в том числе мировые политические и общественные деятели.
"Я думаю, что важно показать, что Париж — безопасный город", — считает он.
Однако, как отмечает издание, не все жители города придерживаются такого мнения.
"Принимать участие в марше – это значит подвергать себя определенному риску. У нас нет ни малейшего представления о том, что может произойти. Многие люди считают, что атаки будут продолжаться", — сказал Кевин.
Однако большинство французов не боятся присоединиться к акции.
"Я обязательно пойду на марш. Если все останутся дома – это будет знаком отступления", — считает один из студентов.
По мнению профессора Сорбонны Даниэля Ракосеаню, Франция должна принять более серьезные меры по обеспечению безопасности.
"Почему мы не можем поставить камеры слежения повсюду, как это сделано в Сингапуре?", —задается вопросом Ракосеаню.
Томас, военный в отставке, признался, что не удивлен произошедшим, ведь предчувствие трагедии буквально "наполняло воздух" Парижа.
"Я не смогу пойти завтра на марш, но я буду там мысленно. Сейчас я чувствую, что, по крайней мере, на некоторое время мы все в безопасности, но я не знаю, что произойдет в будущем", — сказал он.
Серия нападений во Франции
В среду, 7 января, двое злоумышленников ворвались в здание, где располагается редакция сатирического журнала Charlie Hebdo в 11-м округе Парижа, и открыли огонь по находившимся там людям. Нападавшим удалось скрыться с места происшествия на автомобиле.
Подозреваемыми в атаке на издание были объявлены двое мужчин в возрасте 32 и 34 лет — братья Саид и Шериф Куаши. Третий предполагаемый преступник ждал соучастников в машине. Позже один из объявленных в розыск — 18-летний Хамид Мурад — сдался полиции и заявил, что у него есть алиби.
В ночь с 7 на 8 января в квартале Саблон французского города Ле-Ман неизвестные бросили четыре гранаты во двор мечети. По данным СМИ, взрыв произошел около 00.30 по местному времени. В результате инцидента никто не пострадал.
В четверг, 8 января, в южном пригороде Парижа Монруж неизвестный мужчина из автоматического оружия расстрелял сотрудницу полиции и агента дорожной службы, после чего скрылся с места преступления. Молодая женщина погибла, мужчина был доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
В пятницу, 9 января, двое мужчин, вооруженных автоматическим оружием, угнали автомобиль в департаменте Уаза. Позднее эти же двое, оказавшиеся братьями Куаши, разыскиваемыми по подозрению в теракте в редакции Сharlie Hebdo, устроили перестрелку с полицией на трассе департамента Сена и Марна.
Позже в 20-м округе Парижа мужчина, вооруженный двумя автоматами Калашникова, открыл огонь в супермаркете в районе Венсенских ворот, после чего захватил не менее пяти человек в заложники. По данным СМИ, огонь, возможно, открыл тот же злоумышленник, который накануне стрелял по полицейским в парижском пригороде Монруж. СМИ также сообщают, что он был связан с братьями Саидом и Шерифом Куаши.
В 17.00 по местному времени (19.00 мск) французская полиция начала штурм здания типографии в городе Даммартен-ан-Гоэль. В результате операции по освобождению заложника братья Куаши погибли. В это же время в Париже спецназ взял штурмом супермаркет с заложниками. В результате оперативных действий сотрудников органов правопорядка преступник был ликвидирован. Предположительно, им стал 32-летний Амеди Кулибали.
Новый захват заложников произошел в ювелирном магазине в центре города Монпелье. Информация о захвате заложников поступила вскоре после освобождения посетителей кошерного магазина в Париже. По данным СМИ, в руках злоумышленников находились от одного до двух человек. Позднее преступник сдался в руки полиции.