БАЛИ (Индонезия), 10 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Хвостовая часть разбившегося Airbus компании AirAsia Indonesia, поднятая в субботу с 35-метровой глубины и погруженная на борт судна Crest Onyx, передана следователям Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии, заявил главнокомандующий индонезийскими вооруженными силами Мулдоко (Moeldoko).
Хвостовая часть аэробуса в субботу была поднята на поверхность совместными усилиями индонезийских и российских специалистов.
"Задача вооруженных сил — поиск, обнаружение и извлечение обломка — выполнена, и теперь я официально передаю его НКБТ", — цитирует военного интернет-портал Detik.com.
Между тем по-прежнему неизвестно, где находятся бортовые самописцы разбившегося лайнера. Специалистам также предстоит найти основную часть фюзеляжа, где, предположительно, находится большая часть погибших. По последним данным, в индонезийский город Сурабая, откуда самолет вылетел в свой последний рейс, доставлены тела 48 жертв катастрофы. В субботу опознаны останки двух погибших, после чего общее число опознанных возросло до 29.
Самолет Airbus компании Air Asia вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>