БАЛИ (Индонезия), 10 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийский корабль Jadayat действительно зафиксировал сигнал бортовых самописцев Airbus компании AirAsia Indonesia, который разбился в Яванского море две недели назад, и этот сигнал исходит из точки за пределами хвостовой части самолета, заявил оперативный директор поисково-спасательной операции маршал Суприяди (Supriyadi).
Jadayat утром в пятницу зафиксировал сигнал, который как решили на его борту, подавался бортовыми самописцами. Однако ни Национальное поисково-спасательное управление (Basarnas) Индонезии, ни Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) тогда не подтвердили, что зафиксированный сигнал действительно принадлежит "черным ящикам".
"Местонахождение черных ящиков, согласно записанному Jadayat сигналу, — примерно в одном километре к северо-западу от хвоста. Таким образом, черные ящики уже находятся за пределами хвостовой части", — цитирует спасателя новостной интернет-портал Detik.com. То, что принятые сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается и тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров, добавил Суприяди.
Однако погода в зоне операции вновь ухудшилась — высота волн достигает 3,5 метра, на поверхности моря и на глубине вновь наблюдаются сильные течения, высока вероятность проливных дождей, заявили индонезийские метеорологи.
На этот момент в индонезийский город Сурабая, откуда самолет вылетел в свой последний рейс, доставлены тела 48 жертв катастрофы. Накануне были опознаны останки еще трех, после чего их общее число достигло 27.
Самолет Airbus компании AirAsia вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>