Рейтинг@Mail.ru
Поисковики: черные ящики Airbus лежат за пределами его хвостовой части - РИА Новости, 12.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поисковики: черные ящики Airbus лежат за пределами его хвостовой части

© REUTERS / Adek Berry/PoolОперация по поднятию хвостовой части рухнувшего в Яванское море самолета AirAsia
Операция по поднятию хвостовой части рухнувшего в Яванское море самолета AirAsia
Читать ria.ru в
То, что принятые индонезийским судном Jadayat сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров.

БАЛИ (Индонезия), 10 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийский корабль Jadayat действительно зафиксировал сигнал бортовых самописцев Airbus компании AirAsia Indonesia, который разбился в Яванского море две недели назад, и этот сигнал исходит из точки за пределами хвостовой части самолета, заявил оперативный директор поисково-спасательной операции маршал Суприяди (Supriyadi).

Jadayat утром в пятницу зафиксировал сигнал, который как решили на его борту, подавался бортовыми самописцами. Однако ни Национальное поисково-спасательное управление (Basarnas) Индонезии, ни Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) тогда не подтвердили, что зафиксированный сигнал действительно принадлежит "черным ящикам".

"Местонахождение черных ящиков, согласно записанному Jadayat сигналу, — примерно в одном километре к северо-западу от хвоста. Таким образом, черные ящики уже находятся за пределами хвостовой части", — цитирует спасателя новостной интернет-портал Detik.com. То, что принятые сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается и тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров, добавил Суприяди.

Поиски пропавшего самолета компании Air Asia, Индонезия. Архивное фото
Сигнал черных ящиков лайнера AirAsia зафиксирован в 300 м от хвоста
По словам спасателя, число участвующих в поисково-спасательной операции кораблей и водолазов будет увеличено, и они уже приступили к новому подводному поиску самописцев. "Они ищут в радиусе 500 метров от места исхождения сигнала. Проблема в том, что эти звуки очень слабы, и если рядом проходит корабль, то он их глушит. Нам необходимы спокойные воды", — подчеркнул Суприяди. Параллельно с этим продолжатся попытки приподнять с 35-метровой глубины лежащую там хвостовую часть самолета. Накануне сводным командам боевых пловцов из элитных подразделений вооруженных сил Индонезии удалось закрепить на хвостовой части тросы и один погружной надувной мешок грузоподъемностью десять тонн. Теперь им предстоит соединить другим тросом хвостовую часть самолета и судно Crest Onyx индонезийского государственного регулятора нефте- и газодобычи SKKMigas, которое оснащено подъемником мощностью до 50 тонн, а также наполнить закрепленный мешок воздухом, пишет Detik.com. План заключается в том, чтобы оторвать поврежденный хвост от дна и поднять его первоначально на такую глубину, где боевые пловцы смогут очистить его от ила, делающего практически невозможными работы на самом дне.

Однако погода в зоне операции вновь ухудшилась — высота волн достигает 3,5 метра, на поверхности моря и на глубине вновь наблюдаются сильные течения, высока вероятность проливных дождей, заявили индонезийские метеорологи.

На этот момент в индонезийский город Сурабая, откуда самолет вылетел в свой последний рейс, доставлены тела 48 жертв катастрофы. Накануне были опознаны останки еще трех, после чего их общее число достигло 27.

Самолет Airbus компании AirAsia вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.

Родственники пассажиров пропавшего Airbus молились и плакали в аэропорту
Родственники пассажиров пропавшего Airbus молились и плакали в аэропорту. Видео

Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами

Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>

17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала