БАЛИ (Индонезия), 8 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Три команды спасателей попытаются в четверг приподнять с заиленного дна хвостовую часть разбившегося авиалайнера авиакомпании AirAsia Indonesia, это позволит приступить к работе боевым пловцам, прервавшим работу из-за нулевой видимости, заявил главнокомандующий вооруженными силами Индонезии Мулдоко (Moeldoko).
По словам главнокомандующего, которого цитирует интернет-портал Detik.com, первая команда закрепляет тросы на обломке, а вторая крепит их к пневматическим домкратам, третья займется накачиванием пневматических домкратов
Военные надеются, что если хвостовую часть самолета удастся хотя бы просто приподнять над заиленным дном, это уже позволит работать в ней боевым пловцам, которые были вынуждены утром в четверг прервать работу на дне из-за нулевой видимости.
Индонезийские боевые пловцы смогли утром в четверг проникнуть в хвостовую часть лайнера и извлечь оттуда несколько небольших предметов, после чего их работа была приостановлена в связи с неблагоприятными условиями. "Вчера видимость составляла 1-2 метра, сегодня она равна нулю", — пояснил участник работ Бофлен Сираит (Boflen Sirait).
Накануне глава Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии Хенри Бамбанг Сулистьо сообщил об обнаружении примерно в 30 километрах от точки, где самолет в последний раз фиксировался радарами, его хвостовой части габаритами 10 на 5 на 3 метра, которая лежит на дне в перевернутом виде.
Самолет Airbus вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>