МОСКВА/БАЛИ (Индонезия), 3 янв — РИА Новости. Генеральный директор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо не исключил, что авиакомпания AirAsia может лишиться летной лицензии на территории страны после авиакатастрофы в Яванском море.
Ранее сообщалось, что Минтранс минувшей ночь отозвал разрешение компании AirAsia Indonesia на рейс из Сурабаи в Сингапур в связи с тем, что оно было выдано с конкретным указанием четырех других дней недели, но не воскресенья, когда и произошла катастрофа. Между тем никаких запросов от AirAsia Indonesia об изменении дня вылета в Минтранс не поступало, отметили в министерстве. Другие рейсы AirAsia Indonesia пока осуществляются по расписанию.
"Мы окажем полное содействие министерству транспорта в ходе проведения им рассмотрения (данного нарушения)", — цитирует ответное заявление президента компании AirAsia Indonesia Суну Видьятмоко (Sunu Widyatmoko) новостной интернет-портал Detik.com.
Созданная в 2004 году PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии — малайзийской AirAsia Berhad, однако последней принадлежит лишь 49% акций перевозчика. Индонезийское законодательство запрещает иностранцам мажоритарное владение акциями местных авиатранспортных компаний, 51% находятся в собственности индонезийской Fersindo Nusaperkasa. С момента начала деятельности в 2002 году и до катастрофы неделю назад ни AirAsia Berhad, ни ее филиалы в Индии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах не теряли ни одного самолета.
Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, и надежд на спасение кого-то из них практически нет. К утру субботы обнаружены уже 30 тел погибших, свыше 12 из них были извлечены из воды.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>