МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Главная особенность экономических санкций, введенных Западом в отношении России, заключается в том, что ущерб, нанесенный российской экономике, не может быть замкнут внутри страны, пишет портал Sputnik.
"Вскоре удар по России отразится рябью по украинской и белорусской экономикам и перекинется на экономику Евросоюза. А экономически ослабленный ЕС, в свою очередь, ударит по Соединенным Штатам", — отмечает издание.
Среди проигравших сторон находятся европейские банки, которые не смогут получить прибыли, предоставив кредит России, так как санкции заблокировали российские банки на западных рынках капитала. Блокирование кредитов для России также ударит по тем британским предпринимателям, которые ведут бизнес на российском рынке, отмечает Бартон.
Американские фермеры-птицеводы также терпят убыток из-за санкций, учитывая, что Россия является вторым по величине торговым партнером для США в области птицеводства, а сама отрасль является одной из самых успешных в США.
Также жертвами санкций стали европейские экспортеры фруктов, так как 10 процентов европейского общего экспорта продовольствия приходится на Россию.
"При отсутствии российского рынка, летне-осеннему урожаю не оставалось ничего, кроме как превращаться в компост. Фрукты, которые удалось продать, сбывались по очень низким ценам. Особенно пострадали средиземноморские фермеры из-за чрезвычайно урожайного сезона на персики", — пишет издание.
В числе выигравших от санкций исполнительный директор Российско-Британской торговой палаты называет компании, которые, не испугавшись ситуации неопределенности, пошли на риск и продолжают видеть Россию в качестве привлекательного рынка.
"Есть консалтинговые компании, чья работа заключается в консультировании в сфере оценки рисков – у них появилось много заказов", — отмечает Бартон.
Белоруссия, по его мнению, также выиграла, так как, являясь четвертой в мире страной по экспорту сыра, она будет иметь преимущества в условиях запрета на ввоз французского сыра в Россию. Кроме того, как член Таможенного союза, она имеет свободный доступ к российскому рынку.
В выигрыше остались, по мнению Бартона, и армянские экспортеры фруктов и овощей, которые теперь могут активно развивать свой рынок, экспортируя зерновые культуры, картошку и виноград в Россию.
Так как Сербия не входит в ЕС и имеет тесные исторические и торговые отношения с Россией, сербские фермеры, занимающиеся свиноводством, также могут выиграть в существующей ситуации.
Чилийские фермеры, разводящие лосося также могут получить прибыль от торговли с Россией, учитывая, что норвежский лосось попал под запрет в связи с санкциями.
Кроме того, в выигрыше в долгосрочной перспективе останутся российские сельскохозяйственные и промышленные предприятия, ориентированные на производство импортозамещающей продукции.