МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Российские телекоммуникационные операторы подготовили свои сети к повышенным новогодним нагрузкам и обещают, что качество связи не омрачит россиянам самый ожидаемый и радостный праздник в году.
Новогодняя ночь, когда все абоненты стремятся поздравить своих родных и близких, традиционно становится настоящим экзаменом на прочность для всех телеком-операторов: их сети испытывают нагрузки, в разы превосходящие загруженность сетей в обычные дни. Помимо голосовых звонков и sms, в последние годы увеличивается и интернет-трафик.
"Война и мир" в SMS
Так, к примеру, во время празднования прошлого Нового года — начиная с полудня 31 декабря 2013 года до полудня 1 января 2014 года — абоненты МТС совершили более 800 миллионов звонков и отправили порядка 960 миллионов sms (вдвое больше, чем в обычные дни), объем текстовой информации которых превышает 19 тысяч копий полного произведения Льва Толстого "Война и мир", говорит пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников.
Среди абонентов "Мегафона" в прошлую новогоднюю ночь наиболее популярным видом связи были голосовые вызовы — с 18.00 31 декабря до 06.00 1 января было совершено более 420 миллионов звонков, говорит пресс-секретарь компании Алия Бекетова. Общее количество времени, потраченного ими на новогодние поздравления, составило порядка 450 миллионов минут, или 855 лет.
По словам пресс-секретаря "Ростелекома", традиционно в дни национальных праздников из-за увеличения количества телефонных звонков, sms и других электронных поздравлений нагрузка на национальную телеком-инфраструктуру возрастает в три и более раз.
Наибольшая нагрузка на сеть крупнейшего столичного оператора фиксированной связи — МГТС — в новогодние праздники приходится с 20.00 31 декабря до 03.00 1 января. В прошлом году в новогоднюю ночь абоненты МГТС проговорили 88 миллионов минут, что в 8 раз больше по сравнению с аналогичным промежутком обычных суток.
К нагрузкам готовы
В ожидании пиковых новогодних нагрузок на сетях операторы загодя начинают готовить к ним все элементы инфраструктуры. Особое внимание операторы уделили местам массовых скоплений абонентов — торговым центрам, ресторанам, площадям и традиционным местам массовых гуляний, пешеходным зонам. Традиционно в дни новогодних праздников будут круглосуточно работать оперативные бригады технических специалистов операторов для предупреждения и устранения внештатных ситуаций. Также операторы вводят эмбарго на любые изменения на сети.
МТС в 2014 году реализовала ряд масштабных проектов по развитию сети, которые позволяют улучшить качество голосовой связи и скорость мобильного интернета, сообщил Солодовников. В преддверии праздников инженеры МТС провели работы по расширению всех без исключения элементов инфраструктуры для беспрепятственного пропуска увеличенных объемов "голоса" и интернет-трафика. Для того чтобы в новогоднюю ночь абоненты МТС могли беспрепятственно общаться не только внутри сети, оператор увеличил количество каналов соединения с сетями других операторов — как мобильной, так и фиксированной связи.
"Сеть МТС обладает достаточной емкостью и надежностью, и готова к многократному росту трафика в новогодние праздники", — заверил Солодовников.
"Мегафон" еще осенью начал активную подготовку к новогодним нагрузкам во всех филиалах, сообщила Бекетова. Помимо планирования увеличения емкости сети в местах массовых гуляний, специалисты компании провели комплексное усиление инфраструктуры, в том числе увеличение возможностей по передаче трафика и организация дополнительных каналов в точках обмена трафиком между операторами, отметила она. Помимо стандартного комплекса мер, связанного с улучшением покрытия, в этом году "Мегафон" готовится к увеличению объема data-трафика.
Специалисты "Вымпелкома" ("Билайн") также реализовали комплекс мер, чтобы абоненты могли беспрепятственно связаться с близкими: вывели в эфир дополнительные базовые станции и увеличили емкость действовавших, ввели дополнительные транспортные потоки между коммутаторами мобильной сети, расширили каналы на междугородние и международные направления, отработали порядок действий в условиях пиковой нагрузки, сообщила пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
"Для эффективной подготовки к перегрузкам в новогоднюю ночь мы анализируем опыт предыдущих лет, стараемся использовать все успешные наработки компании, максимально учесть замечания и пожелания клиентов. Все нацеливается на предоставление абонентам "Билайн" лучших услуг, чтобы они получили радость от общения с друзьями и близкими", — отметила Айбашева.
По словам пресс-секретаря Tele2 Ирины Рыбаковой, условия для надежной работы сети оператора в новогодние праздники создаются в течение всего года. В 2014 году Tele2 расширила территорию покрытия и улучшила качество связи. Были построены и запущены новые объекты сетевой инфраструктуры и модернизированы уже действующие, что позволило существенно увеличить емкость сети, отметила Рыбакова. Также технические специалисты Tele2 перед праздниками активируют специальные настройки сети, которые помогают обеспечивать бесперебойное функционирование сети в период пиковых нагрузок.
Фиксированная связь наготове
Крупнейший российский оператор фиксированной связи "Ростелеком" также осуществил комплекс мероприятий для обеспечения устойчивой работы национальной телекоммуникационной инфраструктуры в условиях повышенной нагрузки в дни новогодних праздников, усилив мощность своих сетей и организовав дополнительные цифровые каналы на международном и междугородном направлениях.
"Жители всех регионов России в праздничные дни будут обеспечены услугами связи с устойчивым качеством", — заверил пресс-секретарь "Ростелекома" Андрей Поляков.
Лидер столичного рынка фиксированной связи — МГТС — отмечает, что проведенная в последние годы модернизация инфраструктуры позволит компании справиться с любыми нагрузками.
"Проведенная в последние годы модернизация сети и сетевого оборудования, внедрение новых технологий, в том числе автоматизированной системы online-мониторинга сети и абонентских устройств, позволяют обеспечивать надежность соединений даже в часы максимальной нагрузки и при этом не проводить специальных мероприятий по поддержанию работоспособности сети", — сказала представитель пресс-службы МГТС.
По данным компании, наибольшая нагрузка на сеть в новогодние праздники приходится с 20.00 31 декабря до 03.00 1 января. Так, продолжительность всех телефонных разговоров в сети МГТС в новогодние сутки (с 12.00 31 декабря 2013 по 12.00 1 января 2014) составила 88 миллионов минут, что в 8 раз больше по сравнению с аналогичным промежутком обычных суток.
В последние часы перед Новым годом наблюдается рост звонков москвичей в "Службу 100" для уточнения времени — это в 10 раз чаще, чем обычно.
Кроме того, в новогодние каникулы закономерно увеличивается на 20% по сравнению с обычными днями количество звонков в информационно-справочную службу "09" и "009". Традиционно вопросы касаются графика работы метрополитена, магазинов и банкоматов, расписания авиа- и железнодорожного транспорта, культурных и спортивных объектов Москвы. Значительную часть запросов составляет телефонно-адресная информация (клубы, кафе, рестораны и т.д.).
Второй пик звонков от жителей Москвы приходится на православное Рождество. В рождественские сутки в 2014 году жители столицы совершили в 1,5 раза больше звонков, чем в обычный выходной день.