МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. РЖД в рамках тарифного коридора установят надбавку в 13,4% на экспортные перевозки всех грузов, следует из опубликованных документов и слов представителя компании.
РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора — от минус 12,8% до плюс 13,4%. Повышающий коэффициент в 13,4% на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов введен в августе 2014 года. Его планируется сохранить и в 2015 году. Решением правления РЖД в декабре данная надбавка была распространена и на экспорт зерновых и зернобобовых культур с 2015 года.
Согласно опубликованным в понедельник в газете "Гудок" изменениям в предыдущие решения правления, надбавка в 13,4% распространяется на все экспортные перевозки грузов по железной дороге. Заседание правления состоялось 27 декабря.
"Изменения вступают в действие установленным порядком", — говорится в документе. Обычно, решения вступают в силу через месяц с момента публикации. Таким образом, они могут заработать с 29 января.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
Курс доллара
Представитель РЖД пояснил РИА Новости, что из-за роста курса доллара тарифная нагрузка на грузоотправителей, работающих на экспорт, значительно сократилась. "Средний уровень транспортной составляющей экспортных перевозок в декабре 2014 года по сравнению с периодом относительно стабильного курса доллара (январь — сентябрь 2014 года) для энергетического угля изменился с 46,5 до 29,9%, для коксующегося угля — с 29,1 до 18,2%, для руды железной — с 16,8 до 11,8%", — сказал собеседник агентства.
По его словам, даже с учетом сложившихся затрат при стабильном курсе доллара для грузоотправителей экспортное направление оставалось более эффективным, что подтверждается устойчивой положительной динамикой перевозок. Рост экспортных перевозок в 2014 году по сравнению с прошлым годом может оценочно составить 4,4%. При этом общий объем экспорта в текущем году по отношению к 1998 году возрос в 2,5 раза, по отношению к 2007 году — на 25%, рассказывает представитель РЖД.
В результате, резюмировал собеседник агентства, по основным экспортным направлениям отмечается наличие серьезных проблем в развитии инфраструктуры.
Не выше 2014
РЖД рассчитали прогнозный уровень транспортной составляющей для основных грузов с учетом уже одобренной правительством индексации тарифов в 2015 году на 10%, рассказал представитель компании. Кроме этого, была проведена и оценка его изменения при возможном укреплении курса рубля и принятии решения о дополнительном увеличении тарифов на экспортные перевозки в рамках тарифного коридора.
"Проведенный анализ показывает, что при установлении максимально возможного коэффициента в размере 1,134 к тарифам на экспортные перевозки по оцениваемым номенклатурам грузов уровень транспортной составляющей в основном не превысит уровня, сложившегося в течение 2014 года — в период относительно стабильного курса доллара", — пояснил собеседник.
"Более того, эти транспортные составляющие с учетом всех видов сообщений и общей индексации тарифов, утвержденной на 2015 год, также не превысят сложившегося в 2014 году уровня при стабильном курсе доллара. Проведенная оценка позволяет сделать вывод о сохранении конкурентоспособности железнодорожных перевозок", — заключил представитель РЖД.