НЬЮ-ЙОРК, 26 дек — РИА Новости, Ольга Денисова. Рождество многие американцы провели в ожидании премьеры фильма "Интервью", ставшего популярным еще до выхода. Посмотреть картину, из-за которой компания Sony Pictures подверглась крупнейшей хакерской атаке, США получали угрозы о повторении 11 сентября, а Барак Обама обвинил КНДР в кибервандализме, решили даже те, кто изначально лентой не интересовался.
Приз за лучшую рекламную кампанию
Первые сеансы в ряде кинотеатров Нью-Йорка стартовали 25 декабря в 10 утра. К этому времени к кассам уже подтягивались те, кто забронировал места накануне. Желающих купить билеты непосредственно перед показом ожидал неутешительный ответ: "Остался один на 5 вечера и 3 — на 8 часов. Все продано".
Если реклама — двигатель торговли, то международный скандал в таком случае — двигатель болида "Формулы-1'', не меньше.
"Sony Pictures даже если бы очень постаралась, не смогла бы придумать лучшую рекламу. Мы всегда ходим в кино на Рождество. Но на "Интервью" не пошли бы никогда, если бы не вся эта шумиха вокруг", — сказал РИА Новости Дерек, купивший билеты на утренний сеанс онлайн.
Хакерская группировка "Стражи мира", ответственная за взлом компьютерных систем Sony Pictures, заявляла ранее о возможных атаках на кинотеатры, в которых будет показан фильм. Накануне премьеры ФБР объявило, что сотрудники ведомства будут внимательно наблюдать за рождественскими показами ленты, а также посетят некоторые кинотеатры в день выхода фильма.
Однако никаких дополнительных мер предосторожности у кинотеатров не предпринималось. Повышенный интерес к происходящему в кинозалах проявляли только журналисты.
Пришедшие на "Интервью" зрители не ожидали, что сами привлекут внимание телекамер.
"Я не боялся никаких кибератак и прочего. А кино отличное", — поделился с журналистами один из первых зрителей.
"Уверен, что КНДР никак не вовлечена в этот хакерский скандал, да мне и не важно это. Ничего и не произошло", — отметил Джейсон, приехавший в кинотеатр в нижнем Манхеттене из другого района Нью-Йорка.
Поход в кино как гражданская позиция
Скандальная предыстория добавила комедийному боевику политический смысл, превратила рождественский поход в кино чуть ли не в патриотический акт.
"Американцы просто обязаны посмотреть это кино. Нужно показать, что мы за свободу слова", — сказал РИА Новости Джим, купивший билеты для всей семьи.
Судить о настроениях можно и по соцсетям. Последние недели, пока в городах США шли протесты против произвола полиции, Twitter и Facebook пестрели лозунгами, призывающими власти к ответу. История вокруг "Интервью'' с угрозами хакеров атаковать американские кинотеатры и напоминаниями о трагедии 11 сентября приросла в Twitter хештегом "Я пойду''.
"Несмотря на то что большинство из нас подозревали, что фильм абсолютно бредовый, мы с готовностью признали, что это чуть ли не самая значимая картина наших дней'', — говорится в рецензии на картину, опубликованную на сайте The Verge.
"Маркетинговый ход состоял в том, чтобы представить этот фильм как демонстрацию свободы слова", — считает Питер, один из зрителей.
Несмотря на заполненные залы, Sony Pictures вряд ли может рассчитывать на большую прибыль. Фильм вышел в прокат в 300 кинотеатрах по стране вместо запланированных 3 тысяч. Стоимость онлайн-показа ленты, который стартовал в США в среду, составила 5.99$. Билет в кинотеатры, для сравнения, стоит минимум в два раза дороже.