МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что вступающий в силу с 2015 года закон, по которому все мигранты, желающие трудиться на территории России, должны будут получить свидетельства о знании русского языка, а также основ российской истории, культуры и законодательства, может и должен стимулировать работу церкви по адаптации приезжих. Об этом предстоятель Русской православной церкви заявил на епархиальном собрании города Москвы во вторник в храме Христа Спасителя.
"В последние несколько лет в России наблюдается активизация миграционных процессов. Многие склонны связывать с этим рост преступности и этнорелигиозной напряженности. С этим можно отчасти согласиться. Однако полагаю, что в преодолении существующих негативных тенденций не в полной мере используется государственно-общественное взаимодействие… Столичному духовенству рекомендую отслеживать ситуацию с мигрантами на приходах и по мере возможности оказывать приезжим содействие адаптации к новой социокультурной среде", — сказал патриарх.
Он также отметил, что из истории Отечества видно, что русский народ всегда умел жить в мире и согласии с другими народностями, поэтому пастырская работа с коренным населением по вопросам межнациональных отношений "неизменно важна". "Предвзятое, безосновательно негативное чувство к приезжим не соответствует православной традиции странноприимства. Впрочем, мы не должны закрывать глаза на совершение неблаговидных поступков и на агрессию, источником которых довольно часто бывают мигранты. Факты преступлений со стороны приезжих не могут замалчиваться государством и обществом. Любое нарушение закона должно быть пресечено", — подчеркнул предстоятель РПЦ.
По его словам, для предотвращения преступлений со стороны мигрантов викариям и благочинным отцам следует налаживать контакты с представителями землячеств и духовными наставниками мигрантов.
На сегодняшний день церковь как миротворческая и социально активная часть общества предлагает свою помощь в социокультурной адаптации мигрантов посредством организации в том числе и на базе своих учреждений курсов обучения русскому языку, истории, этике, культуре и основам законодательства РФ, а с привлечением дополнительных средств – в организации адаптационных центров, примеры успешного создания которых существуют в нескольких регионах Российской Федерации.