МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. "Яндекс" зафиксировал потребительский ажиотаж на неделе с 15 по 21 декабря на фоне роста цен на большинство товаров, говорится в сообщении компании.
С 16 по 19 декабря на сервисе "Яндекс Маркет" (где собраны предложения более 14 тысяч интернет-магазинов) наблюдался настоящий ажиотаж — число посещений в эти четыре дня было на 23% больше, чем в среднем в другие рабочие дни месяца и на 40% больше, чем в рабочие дни ноября. Рекорд посещаемости был зафиксирован в среду, 17 декабря, сказано в релизе.
Число просмотров товаров из категории "Крупная техника для кухни" выросло втрое, из категории "Техника для дома" — вдвое, в полтора раза чаще просматривали товары из раздела "Аудио- и видеотехника". А вот интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам, наоборот, упал или почти не изменился.
Вместе с ростом спроса в декабре заметно выросли и цены на товары. Они понемногу росли с начала месяца, а основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. По сравнению с первой неделей октября цены на популярные модели ноутбуков выросли на 40%. Телевизоры подорожали на 11%, стиральные машины — на 26%, планшеты — на 15%.
Цены на товары разных производителей изменились по-разному. Например, популярные модели телевизоров Samsung подорожали по сравнению с первой неделей октября на 3%, а рост цен на телевизоры Sony составил около 20%. Самые просматриваемые модели телефонов Nokia выросли в цене на 12%, Samsung — на 15%, а смартфоны Apple (даже без учёта последнего повышения цен) подорожали на 22%.