МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Ажиотажный спрос на новые легковые автомобили на российском рынке в ноябре и декабре, спровоцированный повышением цен из-за девальвации рубля и скидками в рамках программы по утилизации, оставил продавцов без машин, рассказали опрошенные РИА Новости дилеры. Наибольший дефицит они фиксируют в сегменте SUV (внедорожники и кроссоверы).
Следуя увеличивающемуся спросу и предписаниям производителей и импортеров, автосалоны переписывают ценники. С начала декабря не менее 24 производителей уже уведомили своих продавцов об увеличении стоимости машин.
Ажиотаж в салонах
В салонах "АвтоСпецЦентра" небывалый спрос констатировал вице-президент компании Владимир Моженков. Рост продаж в ноябре составил 18% в годовом выражении — до 1,8 тысячи машин. В декабре "АвтоСпецЦентр" планирует перешагнуть планку в 2 тысячи автомобилей, говорит Моженков. По его словам, не хватает машин премиального сегмента: Porsche Macan и Cayenne, Audi A4, A6, A8; а в массовом сегменте дефицитны дешевые KIA. Повезло тем дилерам, у кого был больший складской запас, отметил Моженков.
"Автомир" продал около 7,6 тысячи новых машин в ноябре, что на 19% больше, чем в ноябре прошлого года, рассказал начальник управления бизнеса авторитейлера Алексей Пономарев. В декабре компания может продать около 10 тысяч машин, что на тысячу превысит показатель декабря 2013 года. При этом продажи в целом по этому году будут чуть меньше прошлогодних (83,3 тысячи машин), констатирует Пономарев.
Как и везде, в салонах "Автомира" наибольшей популярностью пользуются машины сегмента SUV. "Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander не достать", — отметил Пономарев, уточнив, что эти модели продаются уже с поставкой в следующем году. В следующем же году продажи встанут из-за того, что производители и импортеры повышают цены, считает Пономарев. Меньше всего подорожают машины, производство которых в России имеет большую степень локализации. Даже Lada подорожает, потому что в них как минимум 10-15% зарубежных комплектующих, рассуждает он.
Продажи "Рольфа" в ноябре подскочили на 41% — до 9,8 тысячи автомобилей, рассказала директор одного из дилерских центров группы Ольга Петрова. "В наших автосалонах настоящий бум: такого трафика продавцы не помнят за последнее десятилетие. Продажи автомобилей премиум-класса выросли почти на 52%", — говорит она. Можно прогнозировать достаточную потребительскую активность и на декабрь, что несколько смягчит падение рынка по результатам 2014 года, считает Петрова.
Продажи в декабре будут больше декабря 2013 года и больше продаж ноября 2014 года, прогнозирует представитель "Рольфа", не указывая примерные цифры. "Традиционно большим спросом пользуются SUV и внедорожники. В дефиците Land Cruiser 200, Prado, Mazda CX-7, CX-9, Range Rover, Range Rover Sport", — отмечает она. Следующий год будет очень сложным для рынка, считает Петрова. "Повышение цен и сокращение квот производителей могут привести к дефицитам на многие модели уже в марте 2015 года", — говорит она.
Не ниже ноября продажи в декабре будут и у Genser, рассказал источник в компании. При этом в ноябре группе компаний удалось продать на 30% больше машин, чем в ноябре прошлого года. "Ажиотаж на все сегменты, кроме самых дешевых. Дефицит на SUV низшего и среднего ценового сегментов", — констатирует источник. Некоторые покупают машины, которые придут только в 2015 году, но по которым производитель гарантировал сохранение ценника, рассказывает он. Как правило, это уже выпущенные автомобили, но которые еще не пришли к дилерам, пояснил источник.
Ажиотаж в салонах констатировал и топ-менеджер регионального дилера "Модус". Продажи компании в ноябре выросли на 11% к ноябрю 2013 года. "Выметают и дешевый, и дорогой сегмент", — рассказывает он. В наибольшем дефиците машины Nissan — Patrol, X-Trail и Qashqai. При этом к покупке машин, которые придут только в следующем году, покупатели относятся очень настороженно, отметил топ-менеджер.
Производители переписывают ценники
Между тем в первой декаде декабря 2014 года изменения в ценовой политике произошли у двадцати четырех производителей: на многие модели и комплектации цены повысились значительно, а многие компании увеличили цены практически на весь модельный ряд, говорится в исследовании аналитического агентства "Автостат".
Так, Chevrolet подняла стоимость на восемь своих моделей от 7,9 до 15,3%. Цены на пять моделей китайской Great Wall выросли в диапазоне от 2,1 до 11,6%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд, изменения составили от 2,3 до 10,8%. Английская Mini подняла стоимость разных машин от 4,5 до 21,7%, Opel поднял цены на все модели в диапазоне от 4,9 до 27,5%. Некоторые модели японской Honda подорожали на 4,2-9,0%, американский Jeep поднял цену внедорожников на 3,6-9,0%. Многие модели французской Peugeot стали дороже на 1,5-5,4%.
Минимально повысили цены на продукцию Ford — от 0,7 до 2,4%, KIA — от 0,4 до 2,4%, Citroen — от 1,2 до 3,8%. Renault подняла цены на 0,4-1,3%, однако это уже третье повышение цен на автомобили компании за осень-зиму 2014 года, отмечается в исследовании.
Кроме этого, 7 декабря Nissan повысил цены на 2-3% на наиболее популярные модели, а с первого декабря поднял цены на свою продукцию Volkswagen (на 2-5%). Также в ближайшее время Hyundai может поднять цены на 3-10%, говорил РИА Новости источник в компании.