Рейтинг@Mail.ru
Необычную версию оперы Верди "Риголетто" представит Большой театр - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Необычную версию оперы Верди "Риголетто" представит Большой театр

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкПодсветка Большого театра после реконструкции. Архивное фото
Подсветка Большого театра после реконструкции. Архивное фото
Читать ria.ru в
Премьера состоится на Новой сцене Большого театра 14 декабря. Режиссером оперы Джузеппе Верди "Риголетто" станет известный канадский режиссер Роберт Карсон.

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости, Наталия Курова. Необычную версию знаменитой оперы Джузеппе Верди "Риголетто", действие которой происходит в цирке, представит в Большом театре известный канадский режиссер Роберт Карсон. Он впервые работает в Большом, хотя его постановка "Дон Жуана" Моцарта была показана на исторической сцене ГАБТа в исполнении труппы Ла Скала в 2012 году.

Здание Большого театра, архивное фото
Действие оперы "Риголетто" в Большом театре развернется в цирке
Премьера состоится на Новой сцене Большого театра 14 декабря, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Роберт Карсон — один из самых востребованных современных режиссеров — знаменит своими нетрадиционными подходами к постановкам известных опер и драм. Он старается найти оригинальные ходы, которые позволят зрителю по-новому увидеть знакомое произведение, раскрыть в нем новые смыслы.

Место действия — цирк

В постановке "Риголетто" Карсон выбрал местом действия самое, по его мнению, подходящее место для клоуна Риголетто — цирк, где соединяются красота и юродство, смех, страх и жестокость.

"Для меня цирк — это не просто место действия, — сказал накануне премьеры Карсон. — Для меня цирк — это метафора, тема скрытой идентификации. Мы все в жизни играем какие-то роли, носим маски. Но кто мы такие на самом деле? Кем мы кажемся и кто мы на самом деле — эта тема очень важна для меня".

На сцене — действительно цирк, в чем смогли убедиться журналисты, попавшие на генеральную репетицию. Здесь работают акробаты, воздушные гимнасты. Трюки исполняют приглашенные профессионалы, но и певцам приходится прыгать, лазать по лестницам и даже парить высоко "под куполом цирка". Например, Джильда поет свою арию на качелях, которые поднимают ее высоко над сценой.

"Конечно, вначале было очень страшно подниматься на верхотуру, сидя на узенькой дощечке качелей, — признается исполнительница главной женской партии Кристина Мхитарян. — Но я работаю со страховкой, сейчас уже привыкла и мне кажется, что по-другому и не может быть".

Исполнителю роли Герцога Сергею Романовскому справляться с цирковыми сложностями было проще — он много лет занимался брейк-дансом и у него хорошая спортивная подготовка.

"Петь, прыгая, поднимаясь и спускаясь по ступенькам — работа непростая, но, мне кажется, это интереснее, чем просто стоять и петь. Это делает спектакль более динамичным", — считает Романовский. "Для меня Герцог — дебют на прославленной сцене. Я благодарен Большому театру за то, что в меня поверили", — добавляет артист.

Главное — стиль исполнения и звучание

Что касается музыкального руководителя постановки и дирижера Эвелино Пидо, то он сказал, что счастлив работать в известнейшем театре и старается, чтобы все получилось.

"Я много работал со звездами, но мне нравится заниматься с молодыми русскими артистами, которые заняты в этом спектакле, — сказал дирижер. — Я вижу, как они вкладываются в работу, и очень доволен составом. С оркестром мы провели большую работу. Самое важное для меня — стиль исполнения и звучание".

Оригинальная режиссура, блистательные голоса, прекрасно звучащий оркестр, необычные декорации и костюмы (художники Раду и Мируна Борузеску) — все это предполагает успешную судьбу постановки. И это подтверждает горячий прием на генеральной репетиции. Хотя, конечно, будут и противники такой нетрадиционной версии.

"Я не знаю, как воспримут постановку, которая в Москве будет показана впервые. Но мы приложим все усилия, чтобы рассказать эту историю современно, доходчиво и интересно", — резюмировал режиссер.

Из истории оперы

К работе над "Риголетто", в основу которой лег сюжет драмы Виктора Гюго "Король забавляется", Верди приступил в 1850 году. Композитор сам составил план либретто, придумал образы действующих лиц, наметил не только ход действия, но и обстановку, вплоть до отдельных сценических деталей. "Я думаю, что сюжет "Риголетто" — лучший из положенных мною на музыку, — писал Верди. — В нем показаны сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос".

Премьера "Риголетто" состоялась 11 марта 1851 года в Венеции на сцене театра Ла Фениче. Опера имела огромный успех и вскоре обошла театры многих стран. В России впервые опера была исполнена в Петербурге итальянской труппой в 1853 году. В Большом театре "Риголетто" ставилось 10 раз с 1859. Последняя постановка состоялась в 1989 году. И четверть века спустя прекрасное творение Верди возвращается на прославленную сцену.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала