МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Президент США Барак Обама не смог выполнить свое обещание закрыть тюрьму Гуантанамо, что говорит о том, что он сам является заложником системы, считает немецкий журналист, автор книги "Ложь ЦРУ: пытки во имя демократии" Эгмонт Р. Кох.
"Уже тогда были признаки, документы, бумаги, которые говорили о том, что американцы применяют методы, которые можно назвать пытками и отчасти напоминают методы пыток Третьего Рейха. У определенных методов есть своя долгая, специфическая история и она прослеживается здесь. Это сподвигло меня провести расследование и написать об этом книгу. Я приятно удивлен, что доклад, по инициативе сенатора Файнстайна, стал достоянием общественности. Несмотря на то, что опубликована одна только часть доклада, подтверждается то, о чем мы догадывались, что мы уже знали от других коллег. Теперь события вышли на новый уровень", — заявил Кох в интервью агентству Sputnik.
По его словам, стало понятно, что США в поразительных масштабах применяли бесчеловечные методы, противоречащие ценностям демократии и самих США.
"На мой взгляд, ничего не оправдывает применение пыток. Не только с точки зрения гуманности, западных ценностей, достоинства человека. Их применение не обосновано и с прагматичной позиции. Доклад показывает — пытки не эффективны, они не приводят к существенному результату. Ответственные в Америке говорят, что посредством пыток были предотвращены теракты, получены важные сведения. Доклад доказывает — это нонсенс", — считает журналист.
Кох напомнил, что в начале своего президентства Барак Обама громогласно объявил, что закрытие Гуантанамо является его высшей целью.
"Он не смог исполнить своего обещания. В конечном счете, это говорит о том, что он узник этой системы и не знает, как действовать. При этом дискуссия о том, что среди заключенных могут быть террористы, которых наряду со всеми отпустят на свободу, на данный момент не столь существенна. Решающим остается вопрос, какая страна сможет их принять. Это серьезная проблема. В этом вопросе Америка сама завела себя в тупик, из которого трудно найти выход", — добавил он.