МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы в среду продолжит рассмотрение иска о защите деловой репутации "Российских железных дорог" к известному политику Борису Немцову и его соавтору по докладу "Путин. Итоги" Леониду Мартынюку.
Представитель РЖД Алексей Мельников ранее сообщил РИА Новости, что в докладе Немцов и Мартынюк указали на якобы допущенные компанией многочисленные нарушения при подготовке Олимпиады в Сочи. По словам Мельникова, речь в тексте, в частности, идет о том, что РЖД якобы украли часть денег, выделенных на Олимпиаду, отдавали другим компаниям подряды без конкурса, а также испортили экологию Сочи.
Как отметил адвокат, все эти сведения не соответствуют действительности, поэтому истец просит суд обязать ответчиков опровергнуть их и заплатить солидарно 3 миллиона рублей. Немцов, комментируя подачу иска, сообщил, что иск о защите деловой репутации касается доклада "Зимняя Олимпиада в субтропиках", в котором рассказывается, "как РЖД освоили почти 9 миллиардов долларов на строительство самого дорогого объекта самой дорогой Олимпиады — дороги Адлер — Красная поляна".
На предыдущих заседаниях стороны обменялись мнениями по поводу заявленной в иске компенсации. По словам Немцова, она является чрезмерной, так как его заработная плата как депутата Ярославской облдумы — 75 тысяч рублей в месяц, таким образом, истец просит взыскать денежные средства больше чем за три года работы.
Истец ответил, что размер определялся в соответствии с законодательством, исходя из сложившегося уровня компенсаций, которые взыскиваются судами и признаются ЕСПЧ. Представитель РЖД добавил, что компания готовит документы по убыткам, которые понесла компания, и сумма их больше, чем заявлена в иске. Кроме того, истец заявил, что репутация РЖД особенно пострадала за рубежом, так как Немцов сознательно продвигал свой доклад на Западе, устроив, в частности, пресс-конференцию в Вашингтоне.
По ходатайству Немцова в суде был допрошен свидетель — глава организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу" Андрей Рудомаха. Он сообщил, что при строительстве ветки Адлер — Красная поляна вырубались без разрешительной документации деревья из Красной книги, в реку сливались токсичные буровые растворы.