МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Представители немецкого бизнес-сообщества по большей части поддерживают канцлера Германии Ангелу Меркель в решении ввести санкции против РФ, однако чем дольше действуют антироссийские меры, тем вероятнее снижение уровня поддержки подобной политики властей, пишет Ассошиэйтед Пресс.
Антироссийские санкции Запада напрямую повлияли на экономику Германии, поскольку страна традиционно имела тесные торговые связи с РФ. Падение объемов экспорта в Россию, а также снижение спроса на рынках как партнеров по Евросоюзу, так и других стран, в частности Китая, прямо указывают на то, что экономическая ситуация в стране отнюдь не улучшается, отмечает агентство.
Множество успешных бизнес-проектов, которые развивались в последние годы, заморожены, судьба новых неизвестна. Немецкие промышленники отказываются от инвестиций в новое оборудование и все чаще ремонтируют старую технику, а кроме того, пытаются найти новые рынки сбыта своей продукции, однако, насколько успешно, пока неизвестно, пишет АП.
"Немецкое правительство хорошо осознает, каких жертв оно требует от немецкого бизнеса. Бизнес-сообщество поддерживает (политику властей – прим. ред.), но оно не может быть вечно отягощено дополнительными трудностями", — цитирует агентство эксперта берлинского бюро Европейского совета по международным отношениям Олафа Боенке.
При этом, по словам Боенке, канцлер Ангела Меркель и министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер играют в "плохого и хорошего полицейских", проводя нынешнюю политику в отношении России.
Пока немецкий бизнес держится, рассчитывая на то, что ситуация переменится к лучшему. Однако уже сейчас ясно, что санкции не будут сняты в ближайшее время. Даже когда свободная торговля возобновится, последствия антироссийских мер еще долго будут негативным образом влиять на доходы компаний, говорится в статье.
"Нужно понимать, что снижение объемов экспорта в Россию в ряде секторов экономики не временное явление, а постоянное, или по крайней мере оно будет наблюдаться много лет", — приводит АП слова руководителя Немецкого института экономических исследований Марселя Фрацшера.