МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Заявление новосибирского туроператора "Акрис" о невозможности исполнять свои обязательства перед клиентами носит характер стандартной процедуры и, поэтому не должно доставить туристам серьезных финансовых затруднений, заявила РИА Новости в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Представитель АТОР рассказала, что по имеющимся данным, новосибирская компания "Акрис" не является крупным участником туристического рынка. "Как сообщают представители туроператора, пребывание и обратные авиабилеты для тех клиентов компании, которые находятся сейчас за границей, либо полностью оплачены, либо будут возвращены за счет депозитов туроператора. Люди вернутся домой в положенный срок и без препятствий и дополнительных затрат", — пояснила она.
Ломидзе отметила, что пока ничего страшного для туристического рынка не случилось. "Те туристы, которые уже приобрели туры на ближайшее время и не смогут отправиться в путешествие по причине приостановки деятельности компании "Акрис", смогут вернуть свои деньги, так как сумма фингарантий туроператора достаточна, чтобы покрыть все издержки. Надеюсь, что выплаты будут произведены оперативно, и люди смогут, переориентировавшись на других туроператоров, приобрести новые туры и полноценно отдохнуть в новогодние каникулы", — сказала представитель АТОР.
Она напомнила, что компания "Акрис" в последнее время испытывала определенные финансовые трудности, но все еще оставалась надежда, что ситуация как-то нормализуется. "Нужно напомнить, что этот туроператор в свое время был рекомендован к участию в Наблюдательном совете "Турпомощь" как один из самых надежных представителей регионального турбизнеса", — резюмировала Ломидзе.