РИМ, 2 дек — РИА Новости, Наталия Шмакова. Прокуратура итальянского города Гроссето, являющаяся стороной обвинения на судебном процессе в отношении экс-капитана затонувшего круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино, готова потребовать для обвиняемого более 20 лет тюремного заключения как для ответственного за крушение судна, сообщает агентство Ansa.
По информации агентства, об этом во вторник заявил прокурор Франческо Верузио во время перерыва в судебном заседании, на котором свои показания давал бывший капитан. По его словам, по совокупности всех обвинений Скеттино может получить 22 года тюрьмы.
По словам самого Скеттино, офицеры, находившиеся в ночь трагедии на капитанском мостике, не доложили ему о том, что корабль идет на рифы. Отвечая на вопрос о том, почему судно подошло так близко к острову, бывший капитан сказал, что на то были коммерческие мотивы". "Мы поступили так, потому что в этом случае люди на острове смогли бы сделать фото лайнера, а пассажиры увидеть остров", — пояснил он.
Допрос главного фигуранта дела продолжался весь день. Как ожидается, точка в судебном процессе может быть поставлена в первые месяцы 2015 года.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека. Утром 17 сентября лайнер был поднят на поверхность и приведен в вертикальное положение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии
После того как специалисты сняли показания с черного ящика лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовладельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимых мер, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>