МОСКВА, 2 дек — РИА Новости, Екатерина Згировская. Преодоление санкций Запада, полное выполнение гособоронзаказа и экспорт в 50 стран мира — вот основные тезисы концепции развития концерна "Калашников", представленные во вторник в Москве.
Концерн был создан в 2013 году на базе заводов "Ижмаш" и "Ижмех" и объединил крупнейшие государственные предприятия стрелковой отрасли России. Продукция "Калашникова" поставляется в более 30 стран мира, включая Великобританию, Германию, Норвегию и другие развитые страны. В России концерн занимает 95% рынка стрелкового оружия.
В ближайших планах наращивание сотрудничества с перспективным Азиатско-Тихоокеанским регионом: недавно "Калашников" заключил контракт с Индонезией на поставку маркетинговой партии автоматов.
"Калашников" во вторник презентовал свой новый бренд и концепцию развития до 2020 года. Как заявляли ранее представители концерна, "конкуренция с мировыми лидерами оружейной промышленности невозможна без сильного, узнаваемого бренда".
Графическое изображение концерна теперь представляет собой квадратный логотип в красно-черной гамме как дань уважения Республике Удмуртия, где базируются предприятия "Калашникова".
"Это объединение двух букв "К" — "Калашников" и "Концерн". Два цвета отражают цвета флага Удмуртии — черный и красный", — разъяснил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Ориентация на Apple
До этого в структуре концерна существовали несколько продуктовых брендов, которые не были объединены друг с другом. Новый бренд оружейного холдинга будет профинансирован за счет собственных средств "Калашникова". Развивать концерн планирует все три свои линейки — знаменитый автомат Калашникова, охотничью линейку Baikal и спортивную — Izhmekh, особо акцентируя важность олимпийского движения в стране.
"Сам бренд — материальный объект любой значимой компании, но до 100 миллиардов долларов Apple нам еще далеко. Но, я надеюсь, "Калашников"… будет таким же узнаваемым и дорогим. Это возможность расширить продажи на зарубежных рынках. Они все (Mannliher, Colt, Remington) имеют свой бренд. И мы хотели бы тоже иметь свой бренд, чтобы каждый покупатель мог понимать, что, например, "Сайга" произведена "Калашниковым", — сказал руководитель "Ростеха".
Чтобы повысить узнаваемость бренда, "Калашников" планирует запустить также линейку одежды и прочих аксессуаров.
Преодоление санкций
В январе этого года "Калашников" подписал соглашение с США и Канадой, по которому ежегодно должен поставлять от 80 до 200 тысяч единиц оружия. Компания Russian Weapon Company (RWC) RWC получила эксклюзивное право в течение пяти лет поставлять в США и Канаду спортивно-охотничье оружие марок Izhmash и Baikal предприятий "Калашникова". По контракту концерн должен осуществлять сервисное и гарантийное обслуживание изделий.
"Сегодня мы практически закрыли тот разрыв, который образовался после введения санкций. Нам удалось обеспечить выполнение гособоронзаказа и обязательств по линии ВТС", — сказал Чемезов.
"Да, нам тяжело, мы потеряли американский рынок, потому что большую часть охотничьей продукции мы продавали в Америку", — признал он.
В свою очередь, гендиректор "Калашникова" Алексей Криворучко сообщил РИА Новости, что подписанный в январе этого года контракт с США и Канадой приостановлен: "В рамках этого контракта пока не поставлено ни одного ствола".
С другой стороны, "Калашников" продолжает строить отношения с другими странами, за счет которых и преодолевается образовавшийся разрыв.
На очереди полсотни стран
Новая концепция развития концерна "Калашников" до 2020 года предусматривает взаимодействие по военной продукции с 50 странами, при этом уже сегодня концерн поставляет стрелковое оружие в более 30 стран.
Переговоры ведутся не только по поставкам оружия, но и по созданию совместных предприятий. Так, продолжается обсуждение создания предприятий с Индией, есть надежды, что этот вопрос решится совсем скоро, прорабатывается продвижение в Африку и Латинскую Америку.
До конца текущего года концерн планирует поставить заказчикам около 140 тысяч единиц стрелкового оружия, что в два раза превышает показатели годовалой давности. Вложив почти 4,5 миллиарда рублей в модернизацию, к 2020 году "Калашников" запланировал увеличение объемов производства в два раза.
Перспективное оружие и защита от контрафакта
На базе нового автомата Калашникова АК-12 планируется создание целой линейки нового оружия. Акцент здесь делается на унификации продукции.
"У нас единственный ответ — это выпуск нового автомата АК-12. Этот автомат будем производить только мы", — заявил глава концерна.
Новейшие и перспективные образцы своего арсенала "Калашников" намерен продемонстрировать Минобороны России уже в начале будущего года. По словам Криворучко, сегодня ведется работа над 30 "крупными проектами" по различным видам огнестрельного оружия, в том числе по снайперской винтовке, малому пистолету и другим образцам оружия.