Компания Hilton Worldwide даже в условиях туристического кризиса продолжает открывать новые отели на территории РФ, увеличивая свое присутствие, как в столице, так и в регионах. О тактике и стратегии холдинга рассказал корреспонденту РИА Новости Ирине Нехорошкиной вице-президент по развитию компании в Турции, России и странах Восточной Европы Майкл Коллини.
- Каковы основные принципы стратеги Hilton, его основная концепция и особенности существования на российском рынке?
В 2007 году Россия стала для нас стратегическим рынком, где мы увидели огромный потенциал развития нашего бренда. Причем это актуально для всех сегментов от full service до mid market. Наша стратегия в России состоит из трех частей. Прежде всего – это Москва, где мы видим потенциал для развития наших брендов, это – Санкт-Петербург, по аналогии со столицей, и региональные города России.
Каждый рынок мы еще дополнительно разбиваем детально. Например, Москва – это центр города, пригороды, районы аэропортов. Так же мы действуем и в Санкт-Петербурге. Что касается региональных городов, то мы делим их по численности населения: миллионники, города с населением около 500 тысяч и более мелкие и от 300 тысяч человек. Вот такая стратегия у нашей компании, похожая на матрешку.
В регионах мы будем реализовать проекты наших брендов средней ценовой категории Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton, предлагающие отели с высоким качеством номеров со всеми удобствами, а также выгодные цены и отличное обслуживание.
- Вы упомянули, что часть своих отелей Hilton располагает вблизи аэропортов. Означает ли это, что компания отдает предпочтение клиентам, связанным с бизнесом?
— Международные аэропорты – это одно из направлений нашей стратегии. Аэропорты являются точками скопления трафика, через них путешествует много людей, а Москва еще и транзитный пункт с высокой концентрацией пассажиров, путешествующих в регионы России и другие страны с остановкой в столице.
Компания имеет более 300 отелей, которые располагаются вблизи аэропортов по всему миру, и мы были первой компанией, которая запустила концепцию таких гостиниц. До конца следующего года мы планируем открыть еще один такой отель Hilton в районе Экспофорума в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы также ожидаем открытие гостиницы DoubleTree by Hilton в районе столичного аэропорта "Внуково".
- Перед Олимпиадой в Сочи многие компании, связанные с гостиничным бизнесом активно инвестировали средства в строительство отелей рядом с олимпийскими объектами. Принимал ли Hilton участие в этом проекте?
— Мы рассматривали такую возможность, но так туда и не пошли, так как не увидели места для своего бренда. Но в целом подобное направления полностью укладывается в концепцию нашего бизнеса, и в дальнейшем мы будем искать возможности реализации подобных проектов.
- Означает ли это, что компанию Hilton могут заинтересовать грядущие глобальные события в России, например, Чемпионат мира по футболу 2018 года?
— Конечно. Согласно очередному квартальному отчету компании, в планах у нас открытие 35 отелей в России. Сегодня в вашей стране работает 11 гостиниц под брендами Hilton Worlwide. В 2014 году мы уже открыли 5 новых отелей, то есть почти удвоили здесь наш портфель за один год. Эти цифры являются показателями того, что наша деятельность в России сейчас находится в очень активной фазе. Многие объекты, находящиеся в стадии строительства, расположены в городах, которые будут принимать у себя Чемпионат мира по футболу 2018 года.
- В России представлены уже несколько всемирно известных гостиничных брендов. Чем на ваш взгляд марка Hilton отличается от других?
Я думаю, что Hilton Worldwide – это самый известный бренд среди отелей. Во-первых, мы существуем на рынке уже более 95 лет, поэтому Hilton знают все. При слове «Hilton» мгновенно возникает ассоциация именно с отелем. Во-вторых, у нас очень хороший портфель брендов, причем, каждый бренд имеет четкую идентификацию в своей нише.
Помимо высоких темпов роста, которые демонстрирует компания, ее отличает еще инновационность. В частности, по всем отелям у нас сейчас внедряется электронная очередь, эта услуга будет доступна в более чем в 4 тысячах наших отелей по всему миру до конца 2014 года. Суть проекта заключается в том, что у наших гостей появится альтернатива стандартной процедуре регистрации. Они смогут выбрать себе номер при бронировании отеля по той же схеме, которая используется при электронной регистрации на авиарейс. А к концу 2015 года мы внедрим технологию прямого доступа к номеру, когда после онлайн-регистрации гость будет получать ключ от номера прямо на смартфон и с его помощью проходить к себе в номер без задержек на ресепшене. Эта технология будет доступна для членов нашей программы лояльности Hilton HHonors. Мы очень много инвестировали в эту технологию и считаем, что она изменит индустрию гостеприимства. Современные технологии меняют все виды бизнеса, а такая уникальная услуга точно будет отличать нас от конкурентов.
В то же время, мы оставляем нашим гостям выбор – если человеку удобнее использовать традиционный способ регистрации, он может воспользоваться им.
- Существуют ли какие-то отдельные черты фирменного стиля, благодаря которым клиент может угадать, что он попал в Hilton, даже если его приведут туда с завязанными глазами?
— Каждый известный бренд имеет собственную изюминку. Недавно мы открыли в Москве первый отель DoubleTree by Hilton – это уникальный бренд из нашего портфеля с точки зрения регистрации клиентов.
В первую очередь, каждому гостю на стойке ресепшен предлагают горячее печенье с шоколадной крошкой. Такой комплимент символизирует наше теплое отношение к каждому гостю. Это не единственный индикатор, но одна из особенностей, которую вы ни с чем не перепутаете. У каждого из наших брендов есть подобные индивидуальные "фишки", и таких примеров много.
— По мере открытия отелей в России мы формируем перманентное присутствие здесь в плане персонала. В прошлом году мы значительно увеличили кадровые ресурсы. У нас есть региональный менеджер по России — Тим Эттельт, так же мы наняли специалистов по продажам и маркетингу, уже два года в России работает отдельный HR специалист. Помимо этого существует глобальная программа Careers@Hilton Live — "Месяц молодого специалиста гостиничной индустрии". В мае 2014 года в ней приняли участие несколько наших отелей в России – Hilton Garden Inn Krasnoyarsk, Hilton Garden Inn Moscow New Riga и еще не открывшиеся отели Hilton St.Petersburg Expoforum и Hampton by Hilton St.Petersburg Expoforum. Эта инициатива является для Hilton Worlwide уникальной возможностью, которая позволяет рассказать молодым специалистам о перспективах построения успешной карьеры на рынке гостеприимства и перечне навыков, развитие которых помогает найти достойную работу. В рамках данной программы сотрудники Hilton Worlwide по всему миру проводят множество различных мероприятий, от обучающих семинаров по составлению резюме и встреч для налаживания отраслевых контактов, до презентаций с рассказом о карьерном пути руководителей компании.
- На какую категорию гостей рассчитаны отели Hilton?
— Мы рады всем путешественникам, и бизнес-аудитории, и отдыхающим, и тем, кто приезжает на мероприятия, которые проводятся в наших отелях или где-то еще. В Москву люди едут в основном по работе, как правило, город загружен с воскресенья по четверг. Но мы видим, что есть большой среднесрочный потенциал для роста индустрии и инфраструктуры для развлечений и отдыха.
Именно поэтому представители Hilton постоянно принимают участие в решении визовых проблем, в лоббировании облегчения визовых режимов. Мы верим, что ваша страна может многое предложить зарубежным туристам, над этим нужно работать.
Сегодня люди по всему миру путешествуют чаще и более регулярно. Москва – действительно отличная возможность для того, чтобы принимать большие потоки туристов и предоставлять доступное и качественное размещение. По нашим данным, в Москве существует дефицит именно гостиниц этой категории. Отели наших брендов Hampton by Hilton и Hilton Garden Inn как раз отвечают этим параметрам. Главной причиной для необходимости увеличения количества таких гостиниц выступает именно растущий внутренний трафик, то есть повышение количества туристов, которые путешествуют по России. Такая же ситуация наблюдается, например, в Турции и Германии.
Очень важной вехой здесь станет 2018 год и Чемпионат мира по футболу. Благодаря этому событию, в России будет улучшаться инфраструктура, которая позволит путешественникам проще передвигаться по стране. Мы считаем, что к этому году в Москве произойдет значительный прирост потока туристов.
- Падение спроса на туристический продукт не могло не сказаться на отельном бизнесе. Как Вы оцениваете экономическую ситуацию в мире, в России, в туристической отрасли?
— Компания намерена продолжать свой бизнес в России в долгосрочной перспективе, и мы рады встречать гостей из России и других стран в наших отелях по всему миру.
В 2014 году мы открыли первые отели в Казахстане (Hilton Garden Inn Astana Hotel) и на Украине (Hilton Kyiv), в следующем году планируем запустить отели в Грузии (Hilton Batumi) и в Белоруссии (DoubleTree by Hilton Minsk). Это означает, что мы увеличиваем свое присутствие в странах СНГ. Естественно, там мы ориентируемся, прежде всего, на верхний и средний класс. Однако хочу подчеркнуть, что Россия остается главным приоритетом Hilton Worlwide.