МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Аэропорт "Домодедово" считает дискриминационным распределение средств ФНБ среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), следует из письма директора аэропорта Игоря Борисова первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Согласованный лимит бюджетных средств для МАУ составляет 208 миллиардов рублей, говорится в письме, копия которого есть у газеты "Коммерсант". По мнению Борисова, в рамках распределения средств ФНБ пропорционально достигаемой пропускной способности "Домодедово" должно получить 99 миллиардов рублей, "Шереметьево" — 86,3 миллиарда, "Внуково" — 22,7 миллиарда.
Сейчас АНО "Дирекция московского транспортного узла" распределяет средства иначе — 80,6 миллиарда рублей для "Домодедово", 100,7 миллиарда рублей для "Шереметьево" и 26,5 миллиарда рублей для "Внуково".
Уравнять аэропорты МАУ в праве на бюджетные деньги "Домодедово" предлагает тремя путями. Первый —перераспределение средств федерального бюджета с "Шереметьево" на "Домодедово" в размере 23,4 миллиарда рублей. Второй — выдача "Домодедово" дополнительных средств в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы" в размере 53,1 миллиарда. Третий — рост концессионной платы или ставки по кредитам ФНБ для "Внуково" и "Шереметьево". По словам источников газеты, с использованием госсредств "Домодедово", в частности, рассчитывает построить третью ВПП.
В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили получение письма от Игоря Борисова. Оно направлено на проработку в Минтранс. Представитель первого вице-премьера считает возможным выделение "Домодедово" средств ФНБ. В Минтрансе лишь отметили, что ответ на письмо будет дан в установленном порядке в декабре.
Однако профильный чиновник подчеркивает, что для реконструкции ВВП-2 "Домодедово" уже рекомендовано привлечь проектное финансирование. Этот вариант прорабатывается с Минтрансом, но источники, знакомые с позицией "Домодедово", говорят, что строительство полосы в рамках проектного финансирования "представляется нереализуемым".