СИМФЕРОПОЛЬ, 27 ноя — РИА Новости. Запасов воды для бесперебойного обеспечения нужд населения Республики Крым хватит до апреля следующего года; при этом крымские власти заверяют, что у них достаточно инструментов, чтобы не допустить чрезвычайной ситуации.
Ранее Украина обеспечивала до 85% потребностей Крыма в пресной воде через идущий от Днепра Северо-крымский канал. В основном вода шла на нужды сельского хозяйства. После воссоединения Крыма с Россией подача воды по этому каналу в республику была полностью прекращена.
По его словам, осень не дала ожидаемых осадков для наполнения водохранилищ, но власти рассчитывают на зимние и весенние осадки.
"Скорее всего, мы в феврале будем пересматривать режимы водохранилищ. В зависимости от осадков и притоков в водохранилища, естественно будут скорректированы и работы водохранилищ для обеспечения водой населения полуострова", — сказал Вайль.
Он подчеркнул, что из-за прекращения поставок днепровской воды в Крыму сложилась нестандартная ситуация с водообеспечением, так как в восемь наливных водохранилищ уже год не закачивается вода.
Дальнейшая ситуация, по его словам, будет развиваться с учетом количества осадков. "Сегодня есть ряд инструментов, чтобы нынешних запасов хватило до весенних осадков, которые мы тоже ожидаем по многолетним наблюдениям. Они должны дать порядка 60% воды, необходимой для обеспечения бесперебойного водоснабжения населения Крыма", — подчеркнул Вайль.
Он заявил, что у крымской власти имеется достаточно инструментов, чтобы не допустить чрезвычайной ситуации с водообеспечением, рассматриваются различные варианты, вплоть до переброски воды из рек Кубань и Дон, но эти проекты являются экономически нерентабельными.
На сегодня расходы воды в Крыму ежесуточно контролируются и корректируются.
Говоря о системе орошения, Вайль подчеркнул, что без работы Северо-крымского канала о полноценном поливе сельскохозяйственных земель не может быть и речи. "Никакие источники, подземные, надземные, даже если мы разбурим весь Крым, не дадут того количества воды, чтобы полить порядка 150 тысяч гектаров орошаемых земель", — сказал Вайль.