Рейтинг@Mail.ru
Косачев: спрос на проекты гуманитарного сотрудничества растет - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Косачев: спрос на проекты гуманитарного сотрудничества растет

Читать ria.ru в
О развитии гуманитарных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья в преддверии второго казанского форума "Евразийская интеграция: достижения и проблемы", который пройдет 27-28 ноября, ЕКЦ побеседовал с руководителем Россотрудничества Константином Косачевым.

Интерес к русскому языку и русской культуре сегодня растет во всем мире. О развитии гуманитарных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья в преддверии второго казанского форума "Евразийская интеграция: достижения и проблемы", который пройдет 27-28 ноября, ЕКЦ побеседовал с руководителем Россотрудничества Константином Косачевым.

— Константин Иосифович, расскажите, пожалуйста, проводятся ли какие-то мероприятия, направленные на укрепление культурных связей между народами России, Белоруссии и Казахстана? Сейчас это как никогда актуально, ведь 1 января 2015 года начнет действовать Евразийский экономический союз.

— Появление Евразийского экономического союза не должно восприниматься как какое-то принципиальное изменение ситуации с точки зрения гуманитарных связей между нашими странами. Они существовали всегда, на них был и сохраняется постоянный спрос. Евразийский экономический союз, естественно, будет способствовать тому, чтобы эти гуманитарные связи продолжали развиваться. Среди зарубежных студентов, приезжающих на учебу в Россию, если брать в совокупности и бюджетников, и контрактников, на первом месте по количеству — студенты из Казахстана, на втором — студенты из Белоруссии. Даже эта позиция говорит сама за себя, потому что учеба в другой стране определяет судьбу на годы вперед, иногда на всю жизнь. И то, что молодежь из Казахстана и из Белоруссии продолжает ценить российское образование, готова считать это важным элементом своей биографии, говорит о том, что евразийская молодежь выстраивает свое восприятие современного мира всерьез, надолго и в рамках взаимодействия с нашей страной. Это очень важно.

Россотрудничество должно, разумеется, эти тенденции ощущать и улавливать. Есть, скажем, программа ознакомительных поездок для молодых перспективных лидеров из-за рубежа, для молодежи из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии, Таджикистана и других стран, которые тяготеют к Евразийскому экономическому союзу.

— А какая работа ведется по сотрудничеству со странами Европы, Латинской Америки, Азии?

— Спрос на проекты сотрудничества с Россией в гуманитарной сфере сейчас увеличивается повсеместно. Мы живем в очень интересном историческом отрезке времени, когда люди, которые в силу инерции мышления холодной войны воспринимали Россию как второе издание Советского Союза, а русский язык как советский или постсоветский, перестали, наконец, "заказывать музыку".

Сегодня во всех этих проектах участвует молодежь, которая не отягощена стереотипами и шаблонами восприятия России, унаследованными со времен Советского Союза. Она смотрит на Россию сугубо прагматичными глазами и в этом прагматизме находит свой очевидный интерес к сотрудничеству с нашей страной.

— И в чем он, этот интерес к сотрудничеству, есть ли точки соприкосновения, легко или нелегко взаимодействовать?

— То, что интерес к России растет, говорит само за себя. Количество изучающих русский язык в школах в Европе, причем и в Восточной, и в Западной, и в Азии, и в Латинской Америке, постоянно растет. Проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, заключается не в том, чтобы кого-то убедить изучать русский язык, а в том, чтобы удовлетворить фактический спрос. Нас постоянно просят об учебниках, о дистанционных программах обучения, о командировании учителей, которые работают на русском языке либо с русским языком. Большая потребность в повышении квалификации, профессиональной подготовке тех преподавателей, которые уже находятся в работе. Удовлетворить этот спрос — важнейшая задача. Сейчас на рассмотрении президента Российской Федерации находятся два основополагающих документа — это проекты государственной концепции поддержки русского языка за рубежом и концепции "Русская школа за рубежом". Оба документа в случае их одобрения создадут необходимые юридические, нормативные и правовые рамки для того, чтобы уже на следующем этапе вложить в эту работу соответствующие ресурсы. Результатов нашей работы ждут по всему миру.

Полный текст интервью читайте здесь >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала