МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости, Наталия Курова. Оперу-трагедию Шарля Гуно "Ромео и Джульетта" по мотивам знаменитой пьесы Шекспира представит в московском театре "Новая опера" известный французский режиссер Арно Бернар.
В создании спектакля с российскими артистами, хором и оркестром театра вместе с Бернаром работала команда профессионалов высшего класса: музыкальный руководитель и дирижер Фабио Мастранжело и известный режиссер боевых трюков Павел Янчик, которого называют маэстро оружия. Премьера состоится на основной сцене "Новой оперы" 29 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Одна из лучших опер Гуно "Ромео и Джульетта" (1867) в России ставилась нечасто. Этапной постановкой стал спектакль в Большом театре (1941 и возобновление в 1945), где в заглавной партии блистал великий русский певец Сергей Лемешев. Нынешнюю постановку в "Новой опере" — первая в России за 40 лет. Осуществивший ее французский режиссер и сценограф Арно Бернар известен российским любителям оперы спектаклями в петербургском Михайловском театре — "Жидовка" Галеви и "Богема" Пуччини, номинированном на премию "Золотая маска".
К "Ромео и Джульетта" Бернар обращается не впервые. "Моя первая встреча с этим произведением Гуно состоялась в опере Чикаго. Это была постановка с тяжелыми декорациями и множеством украшений. Получилась в своем роде репродукция средневековья", — сказал Бернар РИА Новости.
"Второй раз я ставил "Ромео и Джульетту" в Швейцарии, где все было более современно и в светлых тонах. Что касается московской редакции, то здесь я хотел создать декорации с присутствием реалистических элементов, но с такими деталями в костюмах и архитектуре, которые относятся к эпохе Возрождения. В спектакле жестокость истории выражена уже в самом оформлении сцены. Моя цель в московской версии — вытащить на первый план жестокость этой истории, сохраняя волшебные моменты, которые есть в шекспировской драме", — продолжил режиссер.
По его словам, "Ромео и Джульетта" — конечно же, история любви, но в контексте нетерпимости и ненависти. И на эту тему должно работать все вместе, как единое целое — мизансцены, декорации, костюмы, свет, музыка.
"Я постараюсь сделать то, чему мои коллеги-режиссеры, как правило, не придают особого значения: поставить не концерт в костюмах, а театр с музыкой. В моей версии выразится вся жестокость, что не помешает самой истории любви. Я говорю "да" любви, но настаиваю на жестокости", — сказал Бернар.
Французский режиссер впервые работает в "Новой опере", где занято несколько составов исполнителей. По его мнению, когда меняешь певцов, не так просто достигнуть желаемого результата. "Но я думаю, что у нас все получиться. У меня нет проблем с различиями в манере игры, в актерской школе. У нас репетиции проходят в атмосфере взаимного уважения, мы ценим работу друг друга. На уровне пения артисты "Новой оперы" превосходны, на драматическом, я бы сказал так — они небезразличны. В общем, мне удается достичь то, что я задумал. Уверен, что все получится с хором, потому что он великолепен и будет принимать активное участие в спектакле", — рассказал Бернар.
Что касается планов режиссера, то, по словам самого Бернара, у него запланировано много спектаклей во Франции. Потом будет постановка в "Ла Фениче" в Венеции, а затем — работы в Токио, Сеуле и Афинах.