Рейтинг@Mail.ru
Корольчук: предложение Яценюка Норвегии по ГТС было шагом отчаяния - РИА Новости, 19.11.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корольчук: предложение Яценюка Норвегии по ГТС было шагом отчаяния

© AP Photo / Sergei ChuzavkovОбъект газотранспортной системы Украины. Архивное фото
Объект газотранспортной системы Украины. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Накануне Арсений Яценюк заявил, что правительство Украины готово предоставить норвежским компаниям возможность инвестировать в ГТС, изменив при этом налоговое законодательство.

КИЕВ, 19 ноя — РИА Новости. Украинские эксперты в энергетической сфере не видят смысла в предоставлении Норвегии возможности инвестировать в газотранспортную систему Украины, поскольку этой европейской стране это просто невыгодно.

Накануне премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что правительство готово предоставить норвежским компаниям возможность инвестировать в ГТС, изменив при этом налоговое законодательство.

"Предложение премьера Яценюка норвежской компании принять участие в аренде ГТС — это шаг отчаяния. Отчаяния, порожденного отсутствием реальных заинтересованных компаний со стороны ЕС. США вообще отодвинулись от процесса, хотя обещали содействовать в поиске инвестора", — комментирует решение Яценюка член Наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк, архивное фото
Яценюк: Украина может предложить Норвегии инвестировать в ГТС
По его мнению, решение премьера является показательным, поскольку Норвегия не является членом ЕС, и для нее нужно создавать отдельные условия, а сам нынешний премьер "с легкостью это пообещал, не представляя при этом ни коалицию, ни большинство в новой Верховной раде".

Также Корольчук утверждает, что на первый взгляд Норвегия выглядит привлекательно и перспективно с точки зрения наличия финансовых ресурсов. Однако для Statoil аренда ГТС не является интересной ни с точки зрения необходимости для собственного бизнеса, ни с точки зрения привлекательной инвестиции, поскольку ГТС Украины нельзя использовать для транспортировки газа с шельфа Северного моря к клиентам Statoil, которые находятся в Западной Европе.

Вместе с тем Корольчук не считает выгодным вариант обычной финансовой инвестиции, поскольку ГТС Украины уже сейчас сокращает транзит российского газа, уменьшает свои доходы от транзита и требует как минимум 5 миллиардов долларов для модернизации.

"В конце концов перед Норвегией сегодня стоит задача остановить падение добычи газа и нефти, а потому свободные средства будут направлять прежде всего в этот сектор, а не в аренду или покупку ГТС Украины", — сказал Корольчук.

С долгосрочной и стратегической позиции ГТС Украины для Норвегии является прямым конкурентом. Ведь ГТС Украины транспортирует в ЕС российский газ, который конкурирует с норвежским газом в Европе, резюмировал эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала